Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор сечения подкрановой части колонны
Сечение нижней части колонны сквозное, состоящее из двух ветвей, соединенных решеткой. Высота сечения Определим ориентировочно положение центра тяжести. Задаёмся z0=5 см. h0 = h- z0=1250–50 = 1200 мм.
Определяем усилия в ветвях: В подкрановой ветви В наружной ветви Определяем требуемую площадь ветвей и назначаем сечение. Для подкрановой ветви: По сортаменту подбираем двутавр 55Б2: Для наружной ветви: Для удобства прикрепления элементов решетки просвет между внутренними гранями полок принимаем таким же, как в подкрановой ветви (547-2*15, 5=516 мм). Толщину стенки швеллера Требуемая площадь полок
Принимаем размеры полок конструктивно. Из условия местной устойчивости Геометрические характеристики ветви:
Уточняем положение центра тяжести сечения колонны:
Пересчитываем усилия:
Проверка устойчивости ветвей: из плоскости рамы (относительно оси y-y) Подкрановая ветвь:
Наружная ветвь:
Из условия равноустойчивости подкрановой ветви в плоскости и из плоскости рамы определяем требуемое расстояние между узлами решетки:
Принимаем Для подкрановой ветви
Для наружной ветви
3.4.Расчёт решетки подкрановой части колонны Поперечная сила в сечении колонны Условная поперечная сила
Расчет решетки проводим на Усилие сжатия в раскосе
Задаемся Требуемая площадь раскоса
где
Принимаем
Напряжения в раскосе
Проверка устойчивости колонны в плоскости действия момента как единого стержня: Геометрические характеристики всего сечения:
Приведенная гибкость
где коэффициент
Для комбинации усилий, догружающих наружную ветвь N2=-1847, 408 кH, M2=2175, 862 кHм;
Для комбинации усилий, догружающих подкрановую ветвь N1=3055, 113 кH, M1=1425, 176 кHм;
Устойчивость сквозной колонны как единого стержня из плоскости действия момента проверять не нужно, т.к. она обеспечена проверкой устойчивости отдельных ветвей.
|