Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для 2 – 8 классов – 30 мая.
Школа расположена в типовом двухэтажном здании. В школе имеются столовая, спортивный зал, мастерская, библиотека, компьютерный класс. Кабинеты школы являются предметными. На 1 компьютер приходится 15 учащихся. С целью информатизации образовательного процесса создана компьютерная локальная сеть, имеется выход в Интернет. Стадион расположен в непосредственной близости от школы. В учебном процессе используются учебные кабинеты химии, истории, литературы, русского языка, физики, математики, начальных классов. К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. Образовательный процесс в школе осуществляют 13 педагогов. Из них: · 9 имеют высшее образование; 4 среднее специальное образование. По квалификационным категориям педагогический коллектив имеет: высшую квалификационной категории – 1. первую квалификационной категории – 1 вторую квалификационной категории – 8 награждены знаком «Почётный работник общего образования» – 1 педагог; Учителя школы –участники конкурсов «Учитель года». Школа располагает необходимым кадровым ресурсом. Ежегодно согласно плану курсовой переподготовки педагогических работников учителя повышают профессиональную квалификацию в Региональном институте ПКППС. Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Некоторая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу. Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. В соответствии с целями образовательной деятельности в учебно-воспитательном процессе используется компетентностный подход.Компетентность понимается как общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Ключевыми компетентностями, формированию которых отдается предпочтение в процессе обучения и воспитания, являются: -политические и социальные: ориентация в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям, научиться ориентироваться в мире профессий -межкультурные - умение объяснять явления действительности, природной, социальной, культурной, технической среды -информационно-коммуникационные: умение выделять существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества. -компетентности, предполагающие сформированность навыков самообразования, самоорганизации и саморазвития- умения определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Практически все школьники заняты во внеурочной деятельности: посещают спортивные секции, кружки, элективные курсы, участвуют в художественной самодеятельности. В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Самоуправление приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу (осознаванию себя в деятельности), контролю, самоконтролю, самокоррекции, тем самым, формируя основы личностного роста. Организация всей воспитательной работы осуществляется классными руководителями, деятельность которых координирует и направляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники День знаний (1 сентября), Праздник урожая, Новый год, 8 Марта, День последнего звонка, выпускной вечер. Традиционными стали День самоуправления, конкурсы «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!», смотр художественной самодеятельности. Проблему летнего трудоустройства и отдыха подростков школа решает через районный Центр занятости и работу оздоровительных лагерей в летний период. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне стандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в рыночных условиях. Ожидаемый результат – это модель выпускника. Модель выпускника начальной школы Выпускник начальной школы · хочет и умеет учиться, проявляет познавательную активность и любознательность, расширяет свой кругозор, владеет знаниями, умениями, навыками в пределах программы начальной школы; соблюдает правила поведения школьников; · умеет дать оценку своим поступкам и поступкам одноклассников; владеет общепринятыми нормами поведения, обладает высокой мотивацией к деятельности; · умеет строить отношения как со сверстниками, так и со взрослыми на основе уважения к ним; способен отстаивать свое мнение, уважая точку зрения другого человека; · знаком с основами здорового образа жизни; знает и выполняет правила личной гигиены, соблюдает режим дня; · имеет первоначальные представления о Родине, знает и любит свой город, любит и уважает своих родных.
|