Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: Клуб досуга, фельдшерско-акушерский медпункт (ФАП), сельская библиотека. · Обобщенный результат образовательной деятельности основной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в образе ее выпускника: · Образ выпускника основной школы · -почитающий родителей, старших, следовать их добрым наставлениям; · -берегущийся от худых дел, скверных слов и дурных мыслей; · - не желающий и не берущий ничего чужого, правдивый, противостоящий сквернословию и другим негативным факторам социальной среды, ведущий здоровый образ жизни; · - строгий к себе, а к окружающим снисходительным, обладающий социальной ответственностью за свои действия и поступки; · - умеющий быть благодарным; · - умеющий прощать обидчиков и забывать обиды; · - твердый в испытаниях и не впадающий в отчаяние; · - сопереживающий в радостях ближних и в их горе; · -стремящийся к познанию Истины; · -уважающий религию и религиозные чувства других людей; · -умеющий трудиться и уважающий труд других; · -ориентирующийся в общественной обстановке, имеющий свои суждения и взгляды, обладающий социальной ответственностью за свои поступки; · -заботящийся о благе и духовности своей семьи; · - образованный, целеустремленный, любознательный, умеющий получать знания и использовать их на практике; · -приумножающий свои знания во благо, а не во зло; · - ответственный за судьбу Родины, общества, семьи; · -бережно относящийся к историческому и духовному наследию России; · -уважающий права и свободы других людей, выполняющий Конституцию России, федеральные и региональные законы; · -выполняющий свой гражданский долг перед Отечеством.
· Программа содержит разделы: · 1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
· 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
· 3. Основные направления и содержание духовно- нравственного развития.
· Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. · Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
· Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
· Перечень рекомендуемых воспитательных форм и мероприятий
· Диагностика обучающихся начальной школы
· 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
· Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам основного общего и предусматривают в области формирования личностной культуры: • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения; • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. В области формирования социальной культуры: • формирование основ российской гражданской идентичности; • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; • формирование патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; • укрепление доверия к другим людям; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры: • формирование отношения к семье как основе российского общества; • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним; • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
|