Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»






 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: Клуб досуга, фельдшерско-акушерский медпункт (ФАП), сельская библиотека.

· Обобщенный результат образовательной деятельности основной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в образе ее выпускника:

· Образ выпускника основной школы

· -почитающий родителей, старших, следовать их добрым наставлениям;

· -берегущийся от худых дел, скверных слов и дурных мыслей;

· - не желающий и не берущий ничего чужого, правдивый, противостоящий сквернословию и другим негативным факторам социальной среды, ведущий здоровый образ жизни;

· - строгий к себе, а к окружающим снисходительным, обладающий социальной ответственностью за свои действия и поступки;

· - умеющий быть благодарным;

· - умеющий прощать обидчиков и забывать обиды;

· - твердый в испытаниях и не впадающий в отчаяние;

· - сопереживающий в радостях ближних и в их горе;

· -стремящийся к познанию Истины;

· -уважающий религию и религиозные чувства других людей;

· -умеющий трудиться и уважающий труд других;

· -ориентирующийся в общественной обстановке, имеющий свои суждения и взгляды, обладающий социальной ответственностью за свои поступки;

· -заботящийся о благе и духовности своей семьи;

· - образованный, целеустремленный, любознательный, умеющий получать знания и использовать их на практике;

· -приумножающий свои знания во благо, а не во зло;

· - ответственный за судьбу Родины, общества, семьи;

· -бережно относящийся к историческому и духовному наследию России;

· -уважающий права и свободы других людей, выполняющий Конституцию России, федеральные и региональные законы;

· -выполняющий свой гражданский долг перед Отечеством.

 

· Программа содержит разделы:

· 1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

 

· 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

· 3. Основные направления и содержание духовно- нравственного развития.

 

· Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

· Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

 

· Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

· Перечень рекомендуемых воспитательных форм и мероприятий

 

· Диагностика обучающихся начальной школы

 

· 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

· Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

 

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам основного общего и предусматривают

в области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

 

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал