Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 4 страница
· по типовой образовательной программе «Школа России»: ― в 3-4 классах учебным предметом «Литературное чтение».
3 - 4 классы
СОГЛАСОВАН: Начальник отдела МСОП управления образования администрации Ракитянского района____________Ж.В. Назаренко 2 ступень обучения Учебный план V – IX классов ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ основного образования. Образовательная область «Филология» в 5 - 9 классах представлена учебными предметами: «Русский язык» (6, 6, 5, 3, 2 часа соответственно), «Литература» (по 2 часа в 5-8 классе и 3 часа в 9-ом классе), «Немецкий язык» (7-9 кл.) и «Английский язык» (5 - 6 кл.) (по 3 часа в каждом классе). Образовательная область «Математика» представлена предметами «Математика» в 5 - 9 классах в объеме 5-ти часов в неделю и «Информатика» в 5-8 (1 час), 9 классе (2 часа). Образовательная область «Обществознание» представлена следующими компонентами: история, история России, всеобщая история, обществознание, география, православная культура. Предмет «История» с 5 по 9 класс изучается в объеме 2-х часов в неделю. В 5 классе учащиеся изучают предмет «история», а в 6-9 классе идет разделение на предметы «И стория России» и «В сеобщая история». Учебный предмет «География» сокращен на 1 час в 6 классе за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание». Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой и экологической направленности в учебные предметы «География» и Биология» в 6 классе добавлены модули по 0, 5 за счёт компонента ОУ. Модули «География» и «Биология» включает разнообразные практические работы по темам курса 6 класса с привлечением краеведческого материала и выполнением практических работ на местности. В 7-9 классах география изучается в объеме 2-х часов в неделю. Учебный предмет «Обществознание» изучается в VI-IХ классах. Образовательная область «Естествознание» представлена компонентами: природоведение, биология, физика, химия. Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе в объеме 2-х часов в неделю, «Физика» (7-9 класс - по 2 часа в неделю), «Химия» (8, 9 класс - по 2 часа в неделю), «Биология» (6-9 класс - 1, 2, 2, 2 часа в неделю соответственно). Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство»(5-8 класс - по 1 часу в неделю), «Музыка» (5-7, 9 класс - по 1 часу в неделю). Учебные предметы образовательной области «Искусство» изучаются до IX класса. Таким образом, преподавание данных учебных предметов носит непрерывный характер. Образовательная область «Физическая культура» с V по IX класс представлена образовательным компонентом «Физическая культура» и «ОБЖ» . Предмет «Физическая культура» представлен в объеме 3-х часов в инвариантной части. Образовательная область «Технология» представлена предметом технология в количестве 2-х часов в неделю в 5 – 8 классах. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. В рамках учебного предмета «Технология» в 5-8 классах часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофилъной подготовки обучающихся.
Региональный компонент представлен следующими предметами: ► 5 - 9 классы – Православная культура в объеме 1 часа в неделю ; ► 5 - 9 классы – ОБЖ в объеме 1 часа в неделю; ► 8 класс – «Технология» в в объёме 1 часа в неделю.
Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: ► предметом «Информатика и ИКТ» в 5 – 8 классах в объёме 1 часа в неделю и в 9 классе – 2 часа в неделю, с целью выполнения задачиобеспечения всеобщей компьютерной грамотности и обеспечения преемственности в обучении; ► с целью всестороннего развития связной устной и письменной речи, формирование высокой грамотности в области родного языка, в VIII классе введен курс «Культура речи» в количестве 1 часа в неделю; ► учебный курс «Тождественные преобразования выражений»в количестве 1 часа введен в 8 классе. Необходимость его введени я обусловлена тем, что в содержание данного курса включен обширный материал, необходимый при подготовке к итоговой аттестации. ► в связи с необходимостью всестороннего развития связной устной и письменной речи, использованием богатств русского языка учащимися в разговорной и книжной лексике в 5 – 8 классах введен элективный курс «Русская словесность». ► Учебный курс «Наглядная геометрия» введён в 5 классе; ► Учебный курс «Экология животных» введён в 7 классе;
Учебный план IX класса соответствует базисному учебному плану для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования. Организация предпрофильной подготовки школьников основывается на следующих исходных принципах: § знакомство с некоторыми главными проблемами и особенностями отдельных наук; § опора на социальный опыт ребенка; § целесообразность вариативности и альтернативности технологий образовательной деятельности в рамках учебного времени, отведенного на предпрофильную подготовку. Задачи и цели предпрофильной подготовки: · выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля; · оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях; · развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; · формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
3 часа базисного учебного плана отдаются на организацию предпрофильной подготовки учащихся на базе МОУ «Ракитянская основная общеобразовательная школа №3 им. Н.Н. Федутенко». В рамках предпрофильной подготовки учащихся МОУ «Зинаидинская основная общеобразовательная школа» изучают следующие элективные курсы: o «Секреты русского словообразования. Язык в речевом общении» -1 час; o «Моя будущая профессия» – 1 час; o «Пенсионный всеобуч» - 1 час;
Основное общее образование 5-9 классы
СОГЛАСОВАН: Начальник отдела МСОП управления образования администрации Ракитянского района____________Ж.В. Назаренко
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Зинаидинская ООШ» – нормативный правовой акт, регламентирующий объемы учебного времени, отводимые на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования. МОУ «Зинаидинская ООШ»- образовательное учреждение, учебный план которого направлен на реализацию следующих целей: · предоставление всем учащимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования; · отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения; · формирование у учащихся ключевых компетентностей, обеспечивающих высокий уровень учебных достижений; Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали. Структура учебного плана включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» (реализует конституционное право граждан на приобщение к русской культуре и не требует заявления родителей) с 3 по 9 классы и «Основы безопасности жизнедеятельности» (способствует получению знаний, выработке умений и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, основ здорового образа жизни) с III по IX классы (в объеме 1 часа в неделю). За счет вариативной части реализуется школьный компонент. Особенности учебного плана
|