Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
Ожидаемые результаты
· Улучшение состояния здоровья учащихся и учителей.
· Создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия.
· Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
· Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.
· Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
· Активизация работы оздоровительной физической культурой, с последующим переводом детей из спецмедгруппы в подготовительную, а из подготовительной в основную.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего, основного общего, среднего полного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Для сравнения показателей система оценки достижения планируемых результатов включает стартовую диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в образовании, а также итоговую аттестацию.
Дополнительно для выявления тенденций изменений в образовании предусмотрено проведение мониторинговых исследований по специальным направлениям: адаптация обучения, мотивация обучения, уровень тревожности и др.
Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:
Объекты оценки
| Способы оценивания
| Цели анализа внутренних и внешних оценок
| Способы представления результатов оценивания
| Качество освоения программ по учебным предметам («предметные результаты»)
| Результаты ГИА (как независимой оценки уровня подготовленности учащихся
| Оценка эффективности технологий обучения
| Динамика показателей за несколько лет, сопоставление полученных результатов с предыдущими, величина среднего балла, прирост этой величины
| Число призеров олимпиад
| Качество системы работы с одаренной категорией школьников
| Динамика достигнутых результатов учащимися
| Результаты проверочных работ
| Своевременная коррекция знаний учащихся, выявление сложных вопросов в содержании предмета и определение эффективный приемов при изучении учебного материала.
| Степень совпадения оценок независимых экспертов и школьных отметок.
Освоение учащимися основных образовательных программ.
| Результаты промежуточной аттестации обучающихся
| Анализ уровня освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
| Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы
| Динамика успеваемости учащихся
| Оценка эффективности технологий обучения
| Показатели успеваемости, обучения на «4» и «5».
| Обеспечение доступности качественного образования
| Данные о выбытии учащихся из школы из-за неуспеваемости и/или неблагополучной ситуации в семье.
| Совершенствование работы социально-психологической службы школы
| Количество учащихся
| Данные о возможности выбора образовательных программ и возможности индивидуализации образовательных маршрутов на каждой ступени школьного образования.
| Формирование поливариантной образовательной среды
| Данные об организации предпрофильной подготовки, числе элективных курсов, о возможности изучения отдельных дисциплин в других учебных заведениях
| Доступность дополнительных образовательных услуг
| Создание условий для предоставления учащимся дополнительного образования
| Степень удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании
| Данные о создании благоприятных условий для обучения «проблемных детей»
| Соответствие качества образования требованиям
| Статистика
| Состояние здоровья обучающихся
| Динамика состояния здоровья детей по основным группам заболеваний
| Выявление и устранение факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье обучающихся.
| Статистика
| Сведения об организации мониторинга состояния здоровья детей и анализа причин заболеваний
| Результаты медицинского осмотра детей декретированного возраста
| Сведения о наличии программы сохранения и укрепления здоровья учащихся и ее реализации (включая меры по организации питания, выполнению санитарно-гигиенических требований к состоянию помещений и т.д.).
| Принятие управленческих решений
| Справки
| Сведения об использовании здоровьесберегающих технологий (каких именно) и масштабах их использования
| Внедрение эффективных технологий обучения
| Анализ посещенных уроков, доля учебных занятий, на которых применяются такие технологии
| Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества
| Данные о систематическом изучении мнений выпускников, родителей учащихся, местного сообщества о деятельности школы
| Определение доминантных направлений в реализации учебно-воспитательного процесса
| Качественный анализ
| Динамика позитивных оценок отношения педагогов к детям.
|
| Качественный анализ
| Динамика числа учащихся, проживающих вне микрорайона школы.
| Количество
| Эффективное использование современных образовательных технологий
| Перечень современных образовательных технологий, обеспеченных имеющимися в школе методическими разработками
| Влияние современных технологий на качество предметных знаний, распространение передового опыта
| Динамика освоения педагогами
| Доля учителей, владеющих современными образовательными технологиями и применяющими их на практике.
| Качественный анализ
| Доля уроков (на каждой ступени образования, по предмету), на которых применяются современные образовательные технологии.
| Качественный анализ
| Число учащихся на 1 компьютер
| Качественный анализ
| Доля уроков (по каждой ступени обучения, предмету), на которых используются ИКТ.
| Качественный анализ
| Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования
| Охват детей дополнительным образованием в самой школе
| Анализ формирования потребности обучающихся в дополнительном образовании
| Динамика показателей, качественный анализ
| Охват учащихся школы дополнительным образованием в других
образовательных учреждениях.
| Сведения о видах внеурочной, социально-творческой деятельности детей в школе и об охвате детей этими видами деятельности
| Данные о разнообразии направлений и форм дополнительного образования детей в самой школе
| Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса
| Динамика числа случаев травматизма детей в период их пребывания в школе.
| Устранение причин, приводящих к несчастным случаям
| Статистика
| Динамика числа случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения (отопление, освещение, водоснабжение и т.д.).
| Устранение причин
| Статистика
| Динамика правонарушений,
| Повышение качества профилактической работы
| Динамика показателя
| Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах
| Уровень конкурса
|
| Количество конкурсов
| Динамика числа педагогов, участвующих в конкурсах разного уровня.
| Число участников
| Динамика числа учащихся, участвующих в конкурсах разного уровня.
| Число участников
| Охват учащихся внутришкольными этапами конкурсов.
| Динамика показателя
| Сведения о призовых местах
| Статистика
| Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
| Данные о регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса (включая обязанности школьной администрации по отношению к учащимся и персоналу), о существующих гарантиях прав учащихся, родителей, учителей.
| Совершенствование системы управления
| Анализ
| Данные о реальных полномочиях коллегиальных структур (педагогического совета, родительского комитета, управляющего совета), о принимаемых ими решениях
| Анализ выполнения решений
| Данные, свидетельствующие об информационной открытости школы (наличие сайта школы, публикация информационных докладов и т.п.), в том числе об использовании бюджетных и внебюджетных средств.
| Повышение открытости школьной системы образования и её результатов
| Качественный анализ
| Сведения о деятельности детских организаций, в том числе органов ученического самоуправления и полномочия этих органов
| Развитие ученического самоуправления
| Качественный анализ
| Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
-Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. -Учащиеся, пропустившие, по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося. - Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.
-Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. - Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отображены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.
- Отметка учащегося за четверть или полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
|