![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка портфолио
Оценка портфолио проводится обучающимися совместно с учителем не реже одного раза в 2 месяца. Для того чтобы в ходе оценки у учащихся развивались навыки самооценки и рефлексии, а также для экономии времени педагога, перед уроком по оценке портфолио каждый обучающийся должен проделать подготовительную работу. В ходе нее ученик еще раз просматривает поставленные цели и задачи и подбирает материал, свидетельствующий о достижении поставленных задач или о работе в данном направлении. Ученики могут разложить материал в соответствующем порядке или просто сделать закладки в тетради. Самый эффективный способ – это письменный анализ достижений в соответствии с поставленными целями, с приложением рабочих материалов. Необходимо предлагать такой вид работы обучающимся. Оценка портфолио может проходить: 1. В индивидуальной встрече учителя и ученика. В этом случае выделяется время для индивидуальных встреч или встречи организуются на занятии во время выполнения творческих заданий. 2. Обучающимися в малых группах. Педагог заранее дает и разъясняет план работы микрогрупп, определяет лидера. Группа должна заслушать и обсудить каждого ученика и дать каждому рекомендации в течение 5-8 минут. Оценки и рекомендации фиксируются и помещаются в портфолио. Педагог в процессе такого занятия перемещается из группы в группу. Если портфолио оценивается в баллах, то после такого урока педагог выставляет отметку на основе рекомендаций группы и содержания портфолио. 3. На основе выступлений обучающихся на конференции по портфолио. Конференцию целесообразно организовывать в том случае, если портфолио собирались по различным темам (например, портфолио профессионального интереса). Каждый ученик имеет не более двух-трех минут на выступление и столько же – на ответы на вопросы. В ходе выступления необходимо отразить цели работы, их реализацию, основные достижения. Заранее организованная комиссия оценивает содержание портфолио, выступления и ответы на вопросы (по заранее определенным критериям). Правила оценки: – До начала работы над портфолио обучающиеся должны знать все критерии его оценки. – До начала работы над портфолио они должны знать все категории материалов и содержание обязательной категории. – Портфолио лучше не оценивать в баллах, а только в уровнях. В случае необходимости «самый высокий» уровень можно привести в соответствие с отметкой «5», «высокий» – «4», «средний» – «3», «слабый» – «2». – Портфолио не сравнивается ни с какими эталонами. Проводится сравнение прошлых и настоящих результатов работы ученика. Обучающийся сравнивается только с самим собой. – Возможно ставить оценки за отдельные разделы портфолио. Категории материалов (С.Дж. Пейп, М. Чошанов): Обязательные: промежуточные и итоговые самостоятельные и контрольные работы, обязательная диагностика, … Поисковые: выполнение проектов (индивидуально или в классе), заданий повышенной сложности, решение нестандартных задач, рефераты, сочинения, другие виды творческих работ … Ситуативные: приложение изученного материала к практическим ситуациям, решение прикладных задач, выполнение лабораторных работ, экспериментов… Описательные: составление биографий, исторические описания, описания событий, ведение дневника, рефераты, … Внешние: отзывы педагогов, одноклассников, проверочные листы и др. Критерии оценки (С.Дж. Пейп, М. Чошанов): Самый высокий уровень – портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям оценки. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе обучающегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество. Высокий уровень – в портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании и отсутствовать творчество в оформлении. Средний уровень – в портфолио полностью представлена обязательная категория, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Стандарте или учебной программе знаний и умений. Могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении. Слабый уровень – портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях обучающегося. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные, не законченные работы и т.д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств. Оценку портфолио можно заносить в специальный лист оценки. Мы рекомендует качественную, а не количественную оценку.
Таблица 22
|