Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методические рекомендации
Проведение семинарских практических занятий по данной дисциплине предполагает выполнение студентами четырех видов заданий: заслушивание и обсуждение докладов; подготовка и демонстрация мультимедийных презентаций; контрольный опрос; обсуждение проблемных вопросов; решение задач по предложенным фабулам и их обсуждение. Заслушивание и обсуждение докладов проводится в ходе семинарских занятий. К семинарским занятиям, по темам которых предусмотрено проведение лекционных занятий, студентам предлагается подготовить 2-3 доклада, дополняющих материал лекции и учебников – по возникновению и истории развития, проектам преобразования, реорганизации правоохранительных органов, системе и компетенции соответствующих правоохранительных органов за рубежом. К семинарским занятиям, по темам которых проведение лекций не предусмотрено, преподаватель назначает 4-6 докладчиков по вопросам, включенным в план семинара. Подготовка докладов предполагает в основном реферативную работу, т.е. краткий обзор современных научных сведений по соответствующим вопросам. При этом студент должен отразить основные тенденции, перспективы развития системы, структур и основных направлений деятельности рассматриваемых правоохранительных органов. Объем доклада 4-6 страниц (на 7-10 минут). Доклад должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям (название, сведения об авторе, ссылки, список использованной литературы и др.). Докладчик должен быть готов ответить на возникшие вопросы, обосновать собственную позицию. Демонстрация мультимедийных презентаций сопровождает заслушивание подготовленных докладов. К семинарским занятиям, по темам которых предусмотрено проведение лекционных занятий, презентации готовятся по желанию студентов. К семинарским занятиям, по темам которых проведение лекций не предусмотрено, преподаватель назначает исполнителей презентаций. Для развития навыков коллективной работы предполагается поручение подготовки доклада и презентации разным студентам. Контрольный опрос направлен на проверку усвоения материала, полученного на лекции, а так же заданного для самостоятельного изучения. В ходе практического занятия он проводится в начале его. При этом вопросы не должны быть объемными, предполагают краткие конкретные ответы. При проведении семинарских занятий опрос проводится по плану семинара до его окончания. В ходе или после рассмотрения контрольного вопроса преподаватель предлагает обсудить соответствующий проблемный вопрос. Обсуждение проблемных вопросов предполагается в ходе семинарских занятий. Как правило, они ставятся преподавателем в ходе рассмотрения соответствующего контрольного вопроса, но могут быть рассмотрены и в конце семинара – в зависимости от подготовленности студентов по теме, полноты данного ответа. Всем студентам предлагается высказать свою позицию и обосновать ее. Для этого студентам необходимо использовать нормативные акты по данной теме. Преподаватель должен следить за тем, что бы обсуждение соответствовало нормам этики, носило элементы публичного выступления. Решение задач по предложенным фабулам проводится в ходе практических занятий. Фабулы преподаватель дает студентам по мере выполнения заданий. Для решения задач студентам необходимо использовать рекомендованные нормативные акты, а так же рассмотренные общие теоретические положения. Каждое предложенное решение предлагается обсудить всем студентам, после чего его комментирует преподаватель.
|