![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные термины и определенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ Специальность 1-25 01 04 Финансы и кредит Квалификация Экономист
ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ
Спецыяльнасць 1-25 01 04 Фінансы і крэдыт Кваліфікацыя Эканаміст
HIGHER EDUCATION FIRST DEGREE
Specialty 1-25 01 04 Finance and crediting
Qualification Economist Министерство образования Республики Беларусь Минск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Высшее образование. Первая ступень Специальность – 1-25 01 03 Мировая экономика Квалификация – Экономист
Вышэйшая адукацыя. Першая ступень Спецыяльнасць – 1-25 01 03 Сусветная эканомiка Кваліфікацыя - Эканамiст
Higher education. First degree Speciality – 1-25 01 03 World Economics Qualification - Economist
Дата введения 2008-09-01
Область применения
Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню его подготовки, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника. Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования. Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения; СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»; СТБ ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества требования; ОКРБ 011-2001 Специальности и квалификации; РД РБ 02 100.5.227-2006 Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин (с изменением №1); Квалификационный справочник. Должности служащих для всех отраслей экономики, утверждено Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 3 декабря 1999 г. № 159 (в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь от 9 октября 2006 г. № 118).
Основные термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями. Дидактическая единица – автономная часть содержания учебной дисциплины, выраженная в названиях тем, разделов или модулей. Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента при изучении учебной дисциплины, включающая аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена. Качество высшего образования – соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как социальной системы) потребностям, интересам личности, общества, государства. Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка. Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом (СТБ 22.0.1). Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение (СТБ ИСО 9000). Компетенция – знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач. Обеспечение качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000). Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами. Образовательный процесс – процесс обучения и воспитания, направленный на овладение будущими специалистами компетенциями, позволяющими решать социальные, профессиональные и личностные проблемы. Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011-2001). Специализация - составляющая специальности высшего образования, обусловленная видом применяемых знаний и особенностей профессиональной деятельности в рамках специальности (ОКРБ 011-2001). Типовой учебный план – составная часть образовательной программы, регламентирующая структуру и содержание подготовки специалиста, виды учебных занятий и формы контроля знаний, которая учитывает государственные, социальные и личные потребности обучаемых, определяет степень самостоятельности вуза. Типовая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, определяющий цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки выпускника вуза по учебной дисциплине, который разрабатывается на основе образовательного стандарта по специальности и утверждается в установленном порядке. Учебный план специальности (специализации) – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе типового учебного плана по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза. Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, раскрывающие основные методические подходы к преподаванию дисциплины. Финансовая система - совокупность взаимосвязанных звеньев, посредством которых планомерно формируются, распределяются и используются фонды денежных средств. Финансы - это разновидность производственных отношений, специфическая часть денежных отношений, возникающих по поводу распределения и перераспределения части общественного продукта, главным образом чистого дохода, и формирования на этой основе централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, используемых на расширенное производство и удовлетворение общегосударственных потребностей. Кредит - это категория, выражающая экономические отношения, складывающиеся между кредитором и заемщиком по поводу сделки ссуды, то есть передачи средств во временное пользование с обязательством возврата в определенный срок.
Общие положения
|