Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к профессиональным компетенциям. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:Стр 1 из 44Следующая ⇒
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
организационно-управленческая деятельность: – работать с юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством; – организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; – планировать фонд заработной платы; – контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; – составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; – взаимодействовать со специалистами смежных профилей; – анализировать и оценивать собранные данные; – разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; – вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; – готовить доклады, материалы к презентациям; – пользоваться глобальными информационными ресурсами; – владеть современными средствами телекоммуникаций;
учетно-аналитическая деятельность: – владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета; – знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля; – знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности; – владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов; – владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками; – знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита; – уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений; – изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий; – уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию; – уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности; – уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства; – изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия; – владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;
контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность: – знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы; – владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности; – знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства; – владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов; – знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности; – владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;
производственно-хозяйственная деятельность: – знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара; – знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля за их выполнением; – принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования; – осуществлять документальный оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации; – анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению; – принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям; научно-исследовательская деятельность: – разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита; – разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; – собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач; – проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь;
инновационная деятельность: – осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; – определять цели инноваций и способы их достижения; – работать с научной, технической и патентной литературой; – разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий; – оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; – применять методы анализа и организации внедрения инноваций.
|