Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Школы подготовки вожатых






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Школы подготовки вожатых

«Время ярких идей»

 

«СОГЛАСОВАНО»

Социальный педагог, руководитель СПО «БЭМС»

 

_________________________

Л.С. Секретова

 

Ессентуки, 2012.
Образовательная программа школы подготовки вожатых

«Время ярких идей»

студенческого педагогического отряда «БЭМС»

Филиала Ставропольского Государственного педагогического института

В г. Ессентуки.

Авторы-разработчики: социальный педагог,

преподаватель спецкурса «Вожатское мастерство»,

руководитель СПО «БЭМС»

Секретова Людмила Сергеевна,

командир СПО «БЭМС» Краснобородко Анна Александровна комиссар СПО «БЭМС» Афанасьева Юлия Валерьевна,

комиссар СПО «БЭМС»Гребенникова Алёна Алексеевна

Вступление.

Профессия вожатого – это умение везде успевать, придумывать, любить свою работу и не уставать от неё, быть открытым для всех детей…

Это целый комплекс всяческих умений. Вожатый как губка впитывает детские проблемы, радости, слёзы, оставаясь взрослым и рассудительным, способным без вреда решить, помочь, посоветовать. При этом всегда помнить, что нужно дети повторяют наши манеры поведения и привычки. Так что нужно быть осторожным. Вожатый, как художник, который рисует поведение и настроение детей. Надо уметь не столько опускаться до уровня ребёнка, но скорее уметь поднять этот уровень до своего, быть равным ему, но чуть-чуть выше.

В этой профессии:

1. нужно быть уверенным;

2. умело организовывать детей;

3. поддерживать бесконфликтные отношения в отряде.

Ежегодно тысячи мальчишек и девчонок 7-15 лет, за 21-дневную лагерную смену, получают эмоций, а зачастую и полезных знаний больше, чем за весь учебный год. Как же вожатому организовать свою работу, чтобы суметь дать детям так много? Как должен быть организован процесс внутриотрядной и внутрилагерной жизни? Именно этому и обучают в нашей школе вожатых. Если ты серьёзно решил стать вожатым, мы с удовольствием примем тебя в наши ряды. У нас тебя ожидают новые встречи, дороги, песни, друзья и дети! Ведь без них ничего этого не было бы!

Пояснительная записка.

Успех работы детского оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Летняя педагогическая практика в лагерях даёт возможность студентам реализовать профессиональный и личный потенциал, развить и закрепить педагогические знания, умения и навыки, работая с детьми разного возраста в условиях временного детского коллектива.

На основе применения знаний педагогики, психологии, социальной педагогики решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки будущего вожатого:

· Овладение методикой организации жизни детей разного возраста в условиях оздоровительного учреждения;

· Приобретение опыта деятельности члена педагогического коллектива оздоровительного лагеря;

· Овладение профессионально-педагогическими знаниями, умениями и навыками расширение социального опыта;

· Знакомство на практике с передовым педагогическим опытом воспитательной и оздоровительной работы.

Решению этих задач подчинены предполагаемый учебный план и программа подготовки студентов к летней педагогической практике в детских оздоровительных и профильных лагерях, которые предусматривают десять взаимосвязанных блоков:

1. История и развитие студенческих педагогических отрядов.

2. Нормативно-правовой блок.

3. Психолого-педагогический практикум.

4. Управленческие основы воспитательной работы.

5. Методические основы воспитательной работы.

6. Организация досуга в условиях детского оздоровительного лагеря.

7. Основы медицинских знаний.

8. Блок по технике безопасности.

9. Технологии спортивно-оздоровительной деятельности.

10. Инструктивный лагерь.

Педагогический коллектив лагеря должен быть готов к определению планов и программ воспитательной и оздоровительной работы, реализации своих прав и ответственности в организацию управления жизнедеятельностью лагеря, созданию воспитательной системы в лагере, отвечающей требованиям сегодняшнего дня.

Цель: формирование отряда вожатых, получившего всестороннюю подготовку по организации работы с детским коллективом, способного к самостоятельной творческой деятельности в условиях проведения смены лагеря.

Задачи:

· Организационные – кадровое обеспечение детского оздоровительного лагеря, предварительное комплектование смен вожатыми;

· Методические – методическое обеспечении подготовки педколлектива летнего оздоровительного лагеря к работе с детьми.

· Управленческие – целевая подготовка педколлектива к работе по проекту программы.

Основное содержание.

Предполагаемая подготовка позволит обучающимся получить необходимый минимум знаний по особенностям работы в детском оздоровительном лагере. Программа подготовки педагогического состава состоит из курса теоретических и практических занятий, а также выездного инструктивного лагеря.

Образовательная программа включает в себя общую программу и учебно-методические комплексы блоков. В общей программе указаны цели и задачи образовательной программы школы подготовки вожатых, знания, умения и навыки в результате освоения курса, учебный план, содержание блоков, материально-техническое обеспечение программы, примерный перечень билетов для итоговой аттестации, список используемой литературы. В учебно-методические комплексы блоков входят: рабочая программа блока, учебно-методические материалы, разработки практических занятий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал