Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидаемые результаты.
По окончании школы подготовки вожатых обучающиеся должны уметь применять следующие знания и умения: Знания: · Понятие воспитательная система лагеря, «воспитательный процесс», «методики и технологии воспитательного процесса»; · Содержание основных периодов смены; · Особенности педагогической деятельности во временном детском коллективе; · Конкретные методики и технологии работы с детьми во временном детском коллективе; · Закономерности развития кратковременного детского коллектива; · Основные функции вожатых, их место в целостном педагогическом процессе. Умения: · Наблюдать отдельные фрагменты педагогической деятельности и поведения детей; · Овладеть прикладными умениями: петь, танцевать, оформлять, организовывать; · Овладеть методикой наблюдения за организацией педагогической деятельности опытных педагогов, поведение детей в различных ситуациях; · Выявлять интересы и потребности детей в различных видах деятельности; · Проводить индивидуальную беседу с ребенком; · Оценивать результаты собственной деятельности; · Оказывать помощь детскому коллективу в планировании и организации дел на смену. Учебный план школы подготовки вожатых.
Сроки освоения образовательной программы. Срок освоения образовательной программы школы подготовки вожатого «Время ярких идей» – 26 недель (при условии занятий два раза в неделю по 2 часа), в том числе: 1. теоретическое обучение, включая практические занятия и самостоятельную работу - 94 часа; 2. итоговая аттестация, включая: · итоговый экзамен – 4 часа, · защита презентаций творческих проектов – 3 часа. Содержание блоков. I. История и развитие студенческих педагогических отрядов. Вожатый – зовущее слово. История и развитие СПО. II. Нормативно-правовой блок. Конвенция о правах ребенка. Должностные обязанности в детском оздоровительном лагере. Вожатская этика. III. Психолого-педагогический практикум. Общая характеристика временного детского коллектива. Психологические особенности детей младшего, среднего, старшего возраста. Работа с разновозрастными отрядами. Классификация детей по типам темперамента. Поощрения и наказания. Конфликтология. IV. Управленческие основы воспитательной работы. Логика развития лагерной смены. Управленческие аспекты деятельности вожатого. V. Методические основы воспитательной работы. Планирование работы вожатого. Методика подготовки и проведения отрядных дел различной направленности. Организация и проведение коллективных творческих дел. Понятие «игра». Правила организации игр. Место игры в режиме дня детского лагеря. Организация, содержание и формы педагогического анализа в деятельности вожатого. Методика подготовки и проведения огоньков. Оформление отрядного уголка. VI. Организация досуга в условиях детского оздоровительного лагеря. Программа – средства планирования и фиксации детского коллектива. Метод мозгового штурма. Основы планирования деятельности. Организация и проведение веревочного курса. Методика организации и проведения мероприятий. VII. Основы медицинских знаний. Медико-санитарное обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-гигиенические нормы и правила. Оказание первой медицинской помощи. VIII. Блок по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка и требования к поведению детей. Основы безопасности жизнедеятельности в лагере. IX. Технологии спортивно-оздоровительной деятельности. Спортивно-оздоровительная работа в лагере Эффективный спортивный лидер в лагере Спортивнее мероприятия Проведение зарядки X. Инструктивный лагерь. См. в Положении.
|