Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности организации
Ключевые пункты плана мероприятий по рекламе – анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, график реализации и бюджет. Любое планирование деятельности по рекламе начинается с проведения исследований. Автором преддипломного проекта было проведено исследование, результаты которого подтвердили предположение о том, что большая часть компаний-партнеров узнали центре аудита с помощью «сарафанного радио». Таким образом, цель планирования мероприятий по рекламе для ООО «Центр аудита и охраны труда» - оптимизация имиджа организации, закрепление в сознании клиентов марки организации, оптимизация рекламных затрат. Также необходимо определить наиболее эффективные каналы коммуникации, а менее эффективные - отбросить. Целевые группы, на которые будут направлены планируемые мероприятия – это: · потенциальные клиенты ООО «Центр аудита и охраны труда»; · сотрудники ООО «Центр аудита и охраны труда»; · деловые партнеры ООО «Центр аудита и охраны труда». Поэтому целесообразно разработать следующие практические рекомендации: 1. Налаживание контактов со СМИ. В частности, подготовка и рассылка пресс-релизов для проводимых мероприятий. 2. Кроме того, необходимо уделить особое внимание элементам визуальной коммуникации, так они являются неотъемлемой составляющей фирменного стиля. В процессе формирования положительного имиджа, повышения степени узнаваемости организации важную роль играет не то, как давно она появилась на рынке, а то, формируются ли у потребителей определённые ассоциации, связанные с этой организацией и ее услугами. В качестве элементов визуальных коммуникаций выступают рекламные щиты, сувенирная и полиграфическая продукция, графическая (См.Приложение Б), телевизионная и аудио реклама, промо-акции. К элементам визуальной коммуникации также относится представительство в интернете: сайт, группы в различных социальных сетях, блоги и многое другое. Основным преимуществом визуальных коммуникаций является быстрота их восприятия и быстрое реагирование потребителей на коммуникационные сигналы. Визуальные коммуникации не вызывают раздражения, они менее навязчивы по сравнению с остальными методами коммуникаций. Совершенствуя свою рекламную деятельность, ООО «Центр аудита и охраны труда» необходимо уделить внимание следующим аспектам: А) разработка дизайна сувенирной продукции. Этот вид продукции позволяет выйти на качественно иной способ восприятия информации аудиторией. В большинстве случаев организации гарантирован длительный контакт потребителя с информацией, т.к. «жизненный цикл» сувенира гораздо более длителен, чем у рекламной листовки.
Б) Модернизация сайта организации. Включает в первую очередь: - раскрутку сайта. Вирусная реклама, создание группы в соц. сетях со ссылкой на сайт, баннерная реклама, размещение информации о компании на бесплатных информационных московских форматах, где также возможно размещение ссылок или указание адреса сайта. - корректировку сайта. Автор предлагает следующие рекомендации для корректировки сайта ООО «Центр аудита и охраны труда»: 1. добавить раздел «О компании»; 2. добавить раздел «Акции»; 3. добавить раздел «Вакансии» с предложением рабочих мест; 4. вести постоянное обновление раздела «новости»; 5. вывести в основное меню сайта раздел «Нас уже выбрали» - список компаний партнеров с отзывами. В) Проведение акций. Скидка в честь дня рождения. Суть акции – в честь дня рождения компании предоставляется 5% скидка на оказание услуг в течение недели. Для создания положительного имиджа мы можем так же использовать так называемый buzz promotion (более простой, народный термин «сарафанное ради»), который является одним из эффективных способов. Этот инструмент используется для создания эффекта всеобщего знания и обсуждения организации или продвигаемой услуги. К достоинствам buzz - promotion относятся: 1. Сравнительная дешевизна; 2. Быстрый эффект; 3. Масштабность; 4. Возможность завоевания доверия потребителей; 5.Информация передается самими потребителями, то есть из " доверительного источника". Для этого мы привлечем компании-партнеров, которые в непринужденном общении распространят красивую легенду о компании. При заинтересованности наш партнер будет как бы невзначай, говорить о том, что у него уже прошла проверка или была подобная ситуация и в разговоре скажет: «Кстати выйти из этой ситуации мне помогла аудиторская компания, вот визитка (сайт или контакты)». Так же посредством Интернет-сети, а именно чатов и различных форумов деятельность ООО «Центр аудита и охраны труда» будет расхваливаться «со всех сторон». Для этого тщательно будет отслеживаться ход бесед пользователей Интернета, и менеджер будет включаться в любой разговор, каким-либо образом связанный с кадровым документооборотом или охраной труда, при этом, не забывая упомянуть о своей компании. Нами была разработана концепция Special events, или событийного характера - это один из наиболее популярных и действенных инструментов связи с общественностью. К специальным событиям относятся выпуск новинки, товара или услуги; открытие нового производства; юбилей, награждение; в крупных компаниях - серьезные изменения в управлении, в политике, юбилей компании и т.д. Специальные события способствуют формированию и поддержанию корпоративного имиджа, устанавливают доверительные отношения к компании. Важным моментом также является проведение благотворительных мероприятий. Таким образом компания поддерживает свой имидж и создаёт определённый образ. Компания может сама организовывать определённые мероприятия или акции пожертвования незащищённым слоям населения, это может быть серия услуг, которую компания предлагает приобрести потребителям, обязываясь при этом определённую сумму от продаж отдать на благотворительные цели. При этом компания предлагает потребителям самим поучаствовать в благотворительном акте, на что большинство потребителей часто соглашаются. Подобные акции не предполагают увеличение объёма чистой прибыли за счет увеличивающегося товарооборота, так как компания обязуется выделить необходимую сумму денег на проведения социального проекта. Такой вид продвижения хорошо подходит для обеспечения узнаваемости марки или компании в целом, для увеличения доверия к ней потребителей. Спонсорство и благотворительность имеют ряд преимуществ перед другими методами продвижения, это и проявления социальной ответственности, и значительное увеличения доверия потребителей к компании. Кроме того, благотворительность освобождает компанию от определённых налогов, что позволяет снизить затраты на продвижения. Рассмотрим методы, актуальные для внутренней коммуникации ООО «Центр аудита и охраны труда»: 1.Корпоративные мероприятия. Корпоративные мероприятия — это неотъемлемая часть корпоративной культуры, один из мощнейших инструментов ее создания, поддержания и трансляции новым сотрудникам. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как командообразование, повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация (как часть социального пакета сотрудника) — одним словом, это один из важнейших инструментов HR-брендинга. Как можно классифицировать разновидности этого инструмента? Помимо больших событий (дни рождения, Новый год и т. д.) необходимо отметить разнообразные team-building мероприятия (веревочные курсы, ролевые игры, спортивные командные состязания, турниры и т. п.), а также совместные походы в кино, спортивные мероприятия и т. д. Конечно, эффективность корпоративных мероприятий измерить очень сложно, особенно с экономической точки зрения. В момент их проведения очевидны только затраты, которые несет компания в связи с их организацией. Но, несомненно, по итогам проведения таких событий, сотрудники больше узнают о самой компании, ее истории, офисных легендах и т. п., ближе знакомятся друг с другом (особенно это актуально для больших организаций). Большинство сотрудников будут благодарны руководству за предоставленную возможность неформального общения с коллегами, у них начнет формироваться чувство сопричастности, то есть работник постепенно будет ассоциировать себя с компанией, а компанию — с собой. Очевидно, что это и есть основная цель, которую преследует внутренний HR-брендинг. 1.1 Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести, как выезды " на шашлыки" всем коллективом фирмы, так и развернутые " дни компании", которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в " банкетных" построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом. 1.2 Семейные мероприятия. Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и " загородные" мероприятия, " семейные", за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя: короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники, а также развлекательную либо соревновательную программу. 1.3 Банкетные мероприятия. Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей " традиционности", привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения " ярких" сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное. Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа " Мама, папа, я — спортивная семья"), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. 2. Собрания, совещания, встречи руководства с сотрудниками. Не менее важный элемент внутренних коммуникаций - совещания и встречи руководства с сотрудниками. Это очень полезно, такие встречи могут создать сильную мотивацию, они нужны для того, чтобы прояснить курс, который избрала компания, рассказать о ее планах. В ходе подобных встреч нужно делать акцент на прорывах, совершенных именно руководством компании. 3. Традиции, ритуалы, символика. Средствами внутренней рекламы являются также традиции, ритуалы, символика - словом, все, что относится к мифологии Компании. Все носители символики - логотипы, знаки, фирменные цвета, брэнд-бук, униформа - суть элементы самоидентификации компании, которые играют важную роль в формировании внутрикорпоративной культуры. А ее главная задача - сплачивать и мотивировать коллектив. Корпоративная символика должна быть выдержана в едином стиле. Использовать символы компании можно двояко: с одной стороны, ежедневники, ручки, коврики для мыши с логотипом компании понадобятся в качестве рекламной продукции, а с другой стороны, в офисе на рабочем месте они будут признаком принадлежности человека к данной организации. 4. Награждения. Не менее эффективно поддержание традиций, таких как, например, ежегодный выбор и награждение лучших сотрудников. Если люди видят, что руководство замечает и поощряет хорошую работу и лояльность к компании, они будут с большей готовностью следовать требованиям руководства. Чтобы такие мероприятия были максимально результативны, на них обязательно должен присутствовать кто-то из топ-менеджеров. Награда, принятая от представителя высшего звена, имеет большую ценность - таким образом, руководство сможет подчеркнуть, что ценит работу сотрудников и их достижения не остаются незамеченными. Одним из ярких примеров является проведение конкурса - «Лучший менеджер года». Такой метод стимулирования активно применяет «Макдоналдс» во всем мире, и ничто не мешает тиражировать эту идею. 5. Взаимопосещения персонала. Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации. О других подразделениях они могут узнать из фирменных изданий, фильмов и видеоматериалов, но реальные поездки и посещения коллег могут быть более полезными и поучительными. Так, работающие на производстве могут быть представлены тем, кто занимается продвижением товара до потребителя, например, сотрудникам, работающим в магазинах компании, а продавцы магазинов могут посетить офис. Данный вид уже введен в действие центра аудита в период адаптации нового сотрудника. 7. Ознакомительная литература. Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации, и должностные обязанности могут быть приведены в ознакомительной брошюре, буклете. В ООО «Центр аудита и охраны труда» есть всем известная и заветная «Красная папка», по этой папке ежемесячно проводится тестирование сотрудников на знание корпоративной культуры и направлений компании. 10. Ежемесячные и годовые отчеты. Ежегодный, или годовой отчет несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма. Ежемесячные отчеты отражает деятельность компании за прошедший месяц, в нем каждый указывает фактическую сумму, принесенную в организацию. После чего составляется график приходов и расходов, где указывается точка безубыточности. По графику гораздо проще видеть, кто из сотрудников на данный момент немного отстает. Подводя итог можно сделать вывод, что данные практические рекомендации позволят ООО «Центр аудита и охраны труда»: 1. привлечь новых клиентов и повысить уровень собственной конкурентоспособности; 2. оптимизировать имидж организации на рынке аудиторских услуг; 3. поддержать внутреннюю коммуникацию организации.
Заключение Завершая отчет о преддипломной практике, и опираясь на представленный теоретический и практический материал, необходимо отметить следующее. На начальном этапе преддипломной практики было выявлено, что аудиторскими компаниями города Москвы применяются различные методы рекламной работы: развита практика широкого освещения как внешней, так и внутренней деятельности аудиторских организаций. При ознакомлении с особенностями работы ООО «Центр аудита и охраны труда» были выявлены следующие плюсы и минусы в сфере рекламы. ООО «Центр аудита и охраны труда» имеет свои отличительные имиджевые характеристики (слоган, логотип, корпоративные цвета и др.). Кроме того, в комплекс элементов фирменного стиля ООО «Центр аудита и охраны труда» входят Интернет-сайт, полиграфическая продукция. В сравнении с другими аудиторскими компаниями, ООО «Центр аудита и охраны труда» постоянно проводит работы, направленные на внутреннюю среду фирмы. Тем самым, в организации «царит» благоприятный психологический климат, что, в свою очередь, влияет на работу и имидж организации в целом. Важно отметить, что нами была изучена организационная структура компании ООО «Центр аудита и охраны труда» и выявлено, что отдела рекламы в компании не существует, однако есть специалист, который входит в одно из подразделений и осуществляют деятельность по рекламе. В ходе работы было выявлено, что: 1. Основной вид деятельности ООО «Центра аудита и охраны труда» -аудит кадрового документооборота и охраны труда. 2. В организационной структуре ООО «Центра аудита и охраны труда» имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям, а также вертикальное разделение труда, необходимое для успешной групповой работы. 3. Основной девиз и слоган компании «На стороне работодателя!», т.е. при проверках государственных органов, и в судебных делах с недобросовестными сотрудниками «Центр аудита и охраны труда» встает в защиту работодателя. 4. Работа специалистов отдела развития в основном направлена на внешнюю рекламу и от части PR. 5. В целом работа ООО «Центра аудита и охраны труда» по рекламе развита, так как затрагивает почти все направления деятельности. Все те мероприятия, которые проводятся компанией, касаются внешней и внутренней среды фирмы. Так же руководство организации считает работу со СМИ одним из важных направлений. 6. Данная организация также считает нужным вести работы, на правленые на внутреннюю среду фирмы, не смотря на то, что в организации очень благоприятный психологический климат. По результатам исследования рекламной деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда» на рынке аудиторских услуг было выяснено, что большая часть респондентов узнает о существовании центра по средством «сарафанного радио». Имидж организации в глазах респондентов, знающих о центре, оценивается положительно. Автором были разработаны следующие материалы и практические рекомендации: визитки центра аудита, календарь, регистрация на специализированных сайтах и проведение на них опросов о необходимости аудита по кадрам и охране труда, разработка медиа-плана. Практическое значение результатов проведенной автором работы определяется ее нацеленностью на поиск путей совершенствования деятельности ООО «Центра аудита и охраны труда» в сфере рекламы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Джек Траут, Эл Райс- Маркетинговые войны, 2012. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -- М.: Экономика, 2007. 3. Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. (Пер. с англ.) Изд-во «Феникс», 2003. 4. Викентьев «Приемы антирекламы и PUBLIC RELATIONS», ч.1 5-е изд., доп. СПб: Бизнес-Пресса. 5. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. (Пер. с англ.) М., Филин, 2008. 6. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малых предприятий/Пер. с англ.; Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2008. 7. Катлип С.М.. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс». 8. Клаус Кобьелл «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен.», М.: Альпина Паблишер, 2003. 9. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», 2008. 10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Изд. «Юрист» 2006г. 11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2008 12. Рожков И.Я. Реклама, планка для профи.- М.: Издательский дом «Страница», 2007г., 13. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2006.
|