Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мероприятия по охране окружающей среды ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При капитальном ремонте автомобильной дороги следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней. При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов: Сокращение земельных площадей, отводимых для временного использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий, земель прилегающих в водоемам. Уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе (грунт, минеральные материалы, почва, лес). Сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель, восстановление нарушенных условий обитания и воспроизводства всех животных и рыб. Предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, и другие химические вещества. Недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия. Размеры предоставления земель устанавливаются по «Нормам отвода земель для автомобильных дорог». В состав бессрочного отвода согласно СН 467-74 должна входить полоса, включающая ширину насыпи или выемки по кромкам откосов, кюветы, забанкетные канавы, предохранительные полосы шириной 1м от кромки откосов насыпи, выемки или водоотводные канавы, боковые резервы, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна. Территория, прилегающая к акваториям малых рек является водоохранной зоной. В водоохранных зонах малых рек запрещается загрязнение поверхности земли, свалка мусора, отходов производства, а так же стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей, тракторов и других машин. Сохранение деревьев при строительных работах является главным условием защиты сложившейся экологической системы. При производстве работ запрещается проезд машин и механизмов ближе 1м от кроны деревьев, не попадающих в полосу расчистки. При невозможности выполнения этого требования в пределах установленной зоны должно быть уложено специальное защитное покрытие. При необходимости устройства засыпки поверхности земли у деревьев с целью защиты корневой системы или повышения отметки земляного полотна следует учитывать следующие требования: Для засыпки пригодны крупнозернистый песок, щебенистые грунты без вредных
примесей. Снятие грунта под корнями не допускается. Разработку траншей и котлованов, выемок допускается производить не ближе 2м от ствола взрослого дерева. Срезы ветвей производят в случае необходимости вблизи ствола. Поверхности среза ветвей, а также корней, должны быть обработаны специальными составами против заражения. Для сохранения деревьев на площадках, занятых дорожным покрытием (стоянки, смотровые площадки, площадки отдыха) следует устраивать вокруг стволов дренирующие конструкции. Дорожные машины должны находиться на объекте только на протяжении периода производства работ. Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха. При проведении технического обслуживания дорожных машин следует особое внимание уделять контрольным и регулировочным работам по системе питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя. Эти меры обеспечивают полное сгорание топлива, снижают его расход, значительно уменьшают выброс токсичных веществ. Состав и свойства всех материалов, применяемых при выполнении ремонтных работ, должны на момент их использования соответствовать указанным в проектной документации стандартам, техническим условиям и нормам. При сооружении земляного полотна плодородный слой почвы должен быть снят и сохранен в целях использования его для биологической рекультивации земель и повышения плодородия малопродуктивных угодий. Снятию подлежит плодородный грунт по всей площади, ограниченной внешними контурами земляного полотна и других дорожных сооружений. Толщина снимаемого слоя задается проектом. При снятии слоя почвы должны быть приняты меры к защите ее от загрязнения смешиванием с минеральным грунтом, засорения, водной и ветровой эрозии. Штабели плодородного грунта следует располагать на сухих местах за пределами зоны выполаживания откосов насыпи в форме, удобной для последующей погрузки и транспортирования. При устройстве слоев оснований из крупнозернистого материала (песок, щебень) следует предотвращать ветровой вынос пыли и мелких частиц за пределы земляного полотна при погрузке, выгрузке и распределении. Для этой цели в необходимых случаях следует применять увлажнение материала либо в месте погрузки либо выгрузке. Доставка асфальтобетона производится в самосвалах с плотно закрывающимися бортами При устройстве оснований и покрытий из материалов, укрепленных органическими вяжущими, следует отдавать предпочтение вязким битумам, вызывающим наименьшее загрязнение природной среды. Санитарных ограничений на применение битумных материалов не устанавливается. При приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства верхних слоев покрытия, в качестве добавок ПАВ рекомендуется использовать менее токсичные вещества. Использование катионактивных веществ в качестве добавок ПАВ возможно при приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований и нижних слоев покрытий дорожных одежд. Выгрузка асфальтобетонных смесей на землю запрещается.
Генеральный директор М.В.Кукушкин
|