![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.
В настоящее время в сурдопедагогике научно обоснована и разработана целостная система обучения детей с нарушением слуха устной речи в условиях интенсивного развития нарушенной слуховой функции. Остановимся на важнейших условиях эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха. 1. Создание слухо-речевой среды, необходимой не только для формирования речи учащихся и осознания результатов овладения ею детьми, но и развития их личностных качеств. Слухо-речевая среда предполагает: · создание условий, обеспечивающих постоянное восприятие учащимися с нарушением слуха речи окружающих с помощью различных типов звукоусиливающей аппаратуры; · постоянное мотивированное речевое общение с детьми с нарушением слуха; · использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей; · использование устной речи как ведущей при общении с глухими и слабослышащими детьми педагогов, слышащих родителей, родственников, знакомых. 2 Комплексное слухо-речевое обследование детей на начало обучения в школе, включающее: · педагогическое обследование состояния слуха (без использования звукоусиливающей аппаратуры); · выявление состояния и резервов развития слухового восприятия речи (с использованием звукоусиливающей аппаратуры); · изучение возможностей учащихся понимать собеседника и быть понятым на материале связной речи; · аналитическую проверку произношения. 3 Реализация дифференцированного подхода к развитию нарушенной слуховой функции, формированию устной речи учащихся с нарушением слуха как наиболее продуктивной педагогической технологии, отражающей идеи личностно-ориентированного процесса образования. 4. Грамотное планирование коррекционно-развивающей работы. Анализ фронтальных уроков и индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и коррекции произношения, проведенных учителями-дефектологами специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха нашей республики, позволил нам выделить наиболее характерные трудности, с которыми сталкиваются специалисты: 1. формулировка задач работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения; 2. реализация поэтапного подхода к формированию слуховых представлений учащихся с нарушением слуха, определение соотношения видов восприятия речи; 3. обеспечение смены видов работ и видов речевой деятельности; 4. отбор речевого материала для коррекционных занятий; 5. обеспечение взаимосвязи работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения в процессе занятий.
|