Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.






 

В настоящее время в сурдопедагогике научно обоснована и разработана целостная система обучения детей с нарушением слуха устной речи в условиях интенсивного развития нарушенной слуховой функции. Остановимся на важнейших условиях эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.

1. Создание слухо-речевой среды, необходимой не только для формирования речи учащихся и осознания результатов овладения ею детьми, но и развития их личностных качеств. Слухо-речевая среда предполагает:

· создание условий, обеспечивающих постоянное восприятие учащимися с нарушением слуха речи окружающих с помощью различных типов звукоусиливающей аппаратуры;

· постоянное мотивированное речевое общение с детьми с нарушением слуха;

· использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей;

· использование устной речи как ведущей при общении с глухими и слабослышащими детьми педагогов, слышащих родителей, родственников, знакомых.

2 Комплексное слухо-речевое обследование детей на начало обучения в школе, включающее:

· педагогическое обследование состояния слуха (без использования звукоусиливающей аппаратуры);

· выявление состояния и резервов развития слухового восприятия речи (с использованием звукоусиливающей аппаратуры);

· изучение возможностей учащихся понимать собеседника и быть понятым на материале связной речи;

· аналитическую проверку произношения.

3 Реализация дифференцированного подхода к развитию нарушенной слуховой функции, формированию устной речи учащихся с нарушением слуха как наиболее продуктивной педагогической технологии, отражающей идеи личностно-ориентированного процесса образования.

4. Грамотное планирование коррекционно-развивающей работы.

Анализ фронтальных уроков и индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и коррекции произношения, проведенных учителями-дефектологами специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха нашей республики, позволил нам выделить наиболее характерные трудности, с которыми сталкиваются специалисты:

1. формулировка задач работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения;

2. реализация поэтапного подхода к формированию слуховых представлений учащихся с нарушением слуха, определение соотношения видов восприятия речи;

3. обеспечение смены видов работ и видов речевой деятельности;

4. отбор речевого материала для коррекционных занятий;

5. обеспечение взаимосвязи работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения в процессе занятий.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал