Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни проявления аутизма, их характеристики.






 

Разнообразие клинических проявлений аутизма создает определенные сложности в его классификации, в выделении ведущего симптомокомплекса. В отечественной и зарубежной психиатрии описываются различные формы аутистических синдромов у детей, однако до сих пор не существует единого подхода к классификации раннего детского аутизма. Наиболее подробно разработаны клинические классификации РДА и аутистических синдромов у детей, построенных по клиническому и этиопатогенетическому принципу.

В.В.Ковалев (1985) описывает 2 основные формы РДА: процессуальный (шизофренический) и непроцессуальный синдром. Автор подчеркивает, что психопатологические особенности детей с аутизмом при шизофрении связаны не с отсутствием потребности в контактах, а с болезненными переживаниями реденка, которые проявляются в патологических фантазиях, в рудиментарных бредовых образованиях. В связи с этим поведение детей с процессуальным синдромом отличается выраженной причудливостью, вычурностью, диссоциированностью.

Классификация К.С.Лебединской. В основе ее лежит причина возникновения аутизма у ребенка, что в значительной степени определяет биологические детерминанты развития аутистических синдромов. К.С.Лебединская выделяет 5 вариантов аутизма:

1. Аутизм при различных заболеваниях ЦНС (органический аутизм) – сочетается с теми или иными проявлениями психоорганического синдрома. У детей отмечается психическая инертность, двигательная недостаточность, нарушения внимания и памяти. Наблюдается рассеянная неврологическая симптоматика: признаки гидроцефалии, изменения по органическому типу на электроэнцефалограмме, эпизодические судорожные припадки. Для детей этой группы характерны задержки речевого и интеллектуального развития.

2. Психогенный аутизм – возникает в возрасте до 3-4 лет в связи с воспитанием в условиях эмоциональной депривации: длительного отсутствия материнской ласки, неправильного воспитания в интернатах и т.д Эта форма проявляется у ребенка в нарушении контакта с окружающими, в эмоциональной индифферентности, пассивности, безучастности, в отсутствии дифференцированных эмоций, в задержке развития речи и психомоторики. В отличие от др. форм, психогенный аутизм при нормализации условий воспитания может исчезнуть.

3. Аутизм шизофренической этиологии – дети отличаются долее выраженной отгороженностью от внешнего мира и слабостью контактов с окружающими. У них наблюдается выраженная диссоциация психических процессов, стирание границ между субьективным и обьективным, погружение в мир внутр. Болезненных переживаний патологических фантазий, наличие рудиментарных бредовых образований и галлюцинаторных феноменов. Могут наблюдаться постоянные страхи, деперсонализация, псевдогаллюцинаторные переживания.

– аутизм при обменных заболеваниях и хромосомной патологии в клинической литературе описан как сопутствующий синдром, когда детей на фоне психического недоразвития наблюдаются аутистические проявления.

Л. Винг разделяла аутичных детей на 3 группы в соответствии с их способностью вступать в социальный контакт:

1. «Одинокие», которые не вовлекаются в общение;

2. «Пассивные»;

3. «Активные, но нелепые».

Классификация О.С.Никольской, Е.Р.Баенской и М.М.Либлинг (1997) с учетов степени тяжести аутистических проявлений и ведущего патопсихологического синдрома. Выделили 4 группы:

Группа 1 – дети характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией.

Группа 2 – дети отличаются более целенаправленным поведением.

Группа 3 – дети характеризуются большей произвольностью в поведении.

Группа 4 – дети характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, меньшей патологией в аффективной и сенсорных сферах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал