Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы образования групп по количественным признакам. Выбор группировочного признака, определение числа групп и величины интервала.
При применении группировок возникает вопрос о количестве групп: 1)определяется количество групп: , – количество групп, – число единиц совокупности. 2)рассчитываются интервалы (шаг интервала), которые могут быть в равных и не равных интервалах. Величина равного интервала: , – шаг интервала, – группировочный признак. 3)определяются границы групп путем последовательного прибавления величины интервала к значению группировочного признака: -- , -- , -- – , и более, Свыше . и более – говорит о том, что каждая группа включает в себя значение , которое в ней обозначено. Свыше – говорит, что в каждую группу входит значение группировочного признака. Равные интервалы используются, если значение признаков изменяется более менее равномерно. Не равные – применяются, если значение признака изменяется неравномерно. Интервалы могут быть открытыми и закрытыми. Закрытые – четко указана нижняя и верхняя границы. В интервалах с открытыми границами отсутствуют верхняя или нижняя границы. Часто первичная группировка не отвечает задачам исследования, в таких случаях происходит перегруппировка материала, т.е. вторичная группировка, которая применяется для приведения нескольких группировок в сопоставимый вид с помощью следующих методов: 1)укрупнение или расчленение интервалов первичной группировки, 2)перегруппировка по удельному весу групп в общей совокупности. 8.Вторичная группировка: два способа образования новых групп. Часто первичная группировка не отвечает задачам исследования, в таких случаях происходит перегруппировка материала, т.е. вторичная группировка, которая применяется для приведения нескольких группировок в сопоставимый вид с помощью следующих методов: 1)укрупнение или расчленение интервалов первичной группировки, 2)перегруппировка по удельному весу групп в общей совокупности. При применении группировок возникает вопрос о количестве групп: 1)определяется количество групп: , – количество групп, – число единиц совокупности. 2)рассчитываются интервалы (шаг интервала), которые могут быть в равных и не равных интервалах. Величина равного интервала: , – шаг интервала, – группировочный признак. 3)определяются границы групп путем последовательного прибавления величины интервала к значению группировочного признака: -- , -- , -- – , и более, Свыше . и более – говорит о том, что каждая группа включает в себя значение , которое в ней обозначено. Свыше – говорит, что в каждую группу входит значение группировочного признака. Равные интервалы используются, если значение признаков изменяется более менее равномерно. Не равные – применяются, если значение признака изменяется неравномерно. Интервалы могут быть открытыми и закрытыми. Закрытые – четко указана нижняя и верхняя границы. В интервалах с открытыми границами отсутствуют верхняя или нижняя границы.
|