![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КИНО-1 ОБРАЗ-ДВИЖЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................................................... 39 I. ТЕЗИСЫ О ДВИЖЕНИИ (первый комментарий к Бергсону) 1. Первый тезис: движение и мгновение................................................ 40 2. Второй тезис: привилегированные моменты и «какие-угодно-мгновения».......................................... 43 3. Третий тезис: движение и изменение. — Целое, Открытое или длительность. — Три уровня: множество и его части; движение; целое и его изменения............................ 48 II. КАДР И ПЛАН, КАДРИРОВАНИЕ И РАСКАДРОВКА 1. Первый уровень: кадр, множество, или закрытая система. — Функции кадра. — Закадровое пространство: два его аспекта................ 53 2. Второй уровень: план и движение. — Две грани плана: по направлению к множествам и их частям, в сторону целого и его изменений. — Образ-движение. — Подвижный срез, временная перспектива........................ 61 3. Подвижность: монтаж и движение камеры. — Вопрос о единстве плана (планы-эпизоды). — Важность ложного монтажного согласования... 67 III. МОНТАЖ 1. Третий уровень: целое, состав образов-движений и косвенный образ времени. — Американская школа: органическая композиция и монтаж у Гриффита. — Два аспекта времени: интервал и целое, переменное настоящее и безмерность........................................... 74 2. Советская школа: диалектическая композиция. — Органическое и патетическое у Эйзенштейна: спираль и качественный скачок. — Пудовкин и Довженко. — Материалистическая композиция Вертова........... 77 3. Французская предвоенная школа: количественная композиция. — Ритм и механика. — Два аспекта количества движения: относительный и абсолютный. — Ганс и высшая математика. — Школа немецкого экспрессионизма: интенсивная композиция. — Свет и тьма (Мурнау, Ланг). — Экспрессионизм и динамическое возвышенное....................................... 87 IV. ОБРАЗ-ДВИЖЕНИЕ И ТРИ ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ (второй комментарий к Бергсону) 1. Тождественность образа и движения. — Образ-движение и образ-свет........................... 106 2. От образа-движения к его разновидностям. — Образ-перцепция, образ-действие, образ-эмоция................. 112 3. Опыт в обратном направлении: как погасить три разновидности образа («Фильм» Беккета). — Как сочетаются три разновидности образа.... 118 V. ОБРАЗ-ПЕРЦЕПЦИЯ 1. Два полюса, объективный и субъективный. — «Объективно-субъективное», или несобственно-прямой образ (Пазолини, Ромер)............. 124 2. К другому состоянию перцепции: перцепция текучая. — Роль воды во французской предвоенной школе. — Гремийон, Виго......... 130 3. В сторону газообразной перцепции. — Материя и интервал по Вертову. — Энграмма. — Одна из тенденций в экспериментальном кино (Лэндоу).... 135 VI. ОБРАЗ-ПЕРЕЖИВАНИЕ: ЛИЦО И КРУПНЫЙ ПЛАН 1. Два полюса лица: возможность и качество....................................... 143 2 Гриффит и Эйзенштейн. — Экспрессионизм. — Лирическая абстракция: свет, белое и рефракция (Штернберг).......................................... 147 3. Аффект как сущность. — Икона. — «Одинарность» по Пирсу. — Предел лица, или небытие: Бергман. — Как этого избежать..................... 152 VII. ОБРАЗ-ПЕРЕЖИВАНИЕ: КАЧЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ, «КАКИЕ-УГОДНО-ПРОСТРАНСТВА» 1. Сложная сущность, или выраженное. — Виртуальные конъюнкции и реальные связи. — Аффективные компоненты крупного плана (Бергман). — От крупного плана к прочим (Дрейер)..................................... 160 2 Духовная эмоция и пространство у Брессона. — Что такое «какое-угодно-пространство»?................................ 167 3. Построение «каких-угодно-пространств». — Тень, оппозиция и борьба в экспрессионизме. — Белое, чередование и альтернатива в школе лирической абстракции (Штернберг, Дрейер, Брессон). — Цвет и поглощение (Миннелли). — Два типа «каких-угодно-пространств» и частота их появления в современном кино (Сноу)................. 171
|