Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 7.
Тема: «В гостях у Морозко» Цель: Развитие социальных эмоций Задачи: Сформировать доброжелательные отношения к людям Развить умение терпеливо ждать и получать желанное Снижение психоэмоционального напряжения. Оборудование: свеча, музыкальное сопровождение (звуки завывающего ветра), снежинки, обручи, стулья на каждого ребенка, мяч. Ход занятия: Дети заходят в группу, психолог предлагает встать в круг. Зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя..Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «..(имя), я рад(а) тебя видеть». Звенит колокольчик и появляется Фея. Ребята вот вы и в Сказочной стране. Сегодня здесь совеем не жарко, я даже бы сказало, что здесь холодно. ВЫ чувствуете, как холодный ветер приближается к нам. Но вы не бойтесь, наша главная героиня сожжет всё вытерпеть. Вхождение в сказку. Живало-бывало – жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита, и недовернешься – бита. А родная дочь, что ни сделает – за все гладят по головке: умницей называют. Падчерица и скотину поила – кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела, еще до свету. Упражнение: «Тяжелая работа» Дети одевают обручи и представляют, что им тяжело воду носить в коромыслах. Затем показывают как метут пол. После тяжелой работы ложатся на пол и отдыхают. Ничем старухе не угодить – все не так, всё не эдак. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. - Вези, вези её, старик, - говорит ужу- куда хочешь, чтобы глаза её не видели. Вези в лес на трескучий мороз. Упражнение «Трескучий мороз» Включается музыкальное сопровождение со звуками завывающего ветра. Дети представляют холод, мороз. От холода коченеют голова, руки, ноги. Далее задаются детям вопрос: с помощью чего можно согреться? Ответы детей акцентируются на движении. Игра «Скучно, скучно так сидеть» С двух противоположных сторон стоят стулья. Садитесь с одной стороны. Вы должны будете быстро-быстро перебежать с одной стороны на другую, а я постоянно буду убирать по одному стулу. Перебегать надо после того, как я закончу говорить такие слова: Скучно-скучно так сидеть Друг на друга нам смотреть, не пора ли пробежаться И местами поменяться? Старик затужил, заплакал, однако делать нечего. Запряг лошадь: - Садись, милая дочь в сани. Упражнение: «Кучер» Выбирается из детей кучер. Все остальные встают за ним и в так все начинают двигаться, как на лошади. Свалил старик дочь в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку подскакивает, пощелкивает. Сел на ель сверху и спрашивает: Упражнение: «Тепло ли тебе девица?!» Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает: «Тепло ил тебе девицы? Тепло ли тебе красная?». Ребенок возвращает мяч отвечает дрожащим голосом: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка», возвращает мяч. Психолог, выполняя роль Морозко, бросает горсть снежинок и по очереди задает всем один и тот же вопрос. Тут Морозко сжалился над девицей, окутал её теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А тем временем мачеха говорит старику: - Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места – а под большой елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками. Старик обрадовался положил всё добро в сани, посадил дочь, повез домой. Приехала падчерица, а матушка от завести лопнула, вместе со совей дочерью. Появляется Фея и задают вопросы: скажите ребята, хорошо ли относилась мачеха к падчерице? Любила ли она её? А какая падчерица была и что она получила от своей доброты? Давайте мы с вами наберёмся доброты. А делать мы это будем с помощью чаши. Я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать меня.
|