Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 9
Тема: «Смелый Енот» Цель: Преодоление нерешительности, развитие уверенности в себе Задачи: 1. Развитие коммуникативных способностей 2. Снижение психоэмоционального напряжения 3. Развитие межличностного доверия. Оборудование: кукла-марионетка Фея, пиктограммы с разными эмоциями, мяч, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Звенит колокольчик, появляется Фея и предлагает попасть в Сказочную страну. Фея предлагает встать детям в круг, по порядку подавая правую руку со словами «Давай с тобой дружить». Круг замыкается. Ребята давайте мы с вами пройдемся по дорожке, да не простой. Закрывайте глаза, сделайте пять шагов на цыпочках и три шага полной стопой. Откройте глаза. Мы находимся с вами у одного маленького домика, где живёт семья ежей. Вхождение в сказку. Жила была в лесу семья Енотов. Мама, папа и маленький сынишка. Жили мирно и ладно. А маленькому Еноту часто было грустно, он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомится. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно. Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому, что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел и работал еле-еле. Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Енот испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал. Он вернулся домой весь с мыслями о том, как заговорить с белочкой, что нужно сделать. Енот переживал, что его стеснительность и робость не может дать возможность познакомиться с Белочкой. Но робкими бывают не только Енот, но и дети. Давайте поможем нашему Еноту. Мы сейчас разыграем несколько ситуаций. Упражнение «Я могу, я умею» Детям предлагаются различные ситуации Ты пришел в группу детского сада первый раз, познакомься с детьми, расскажи о себе. Ты потерял свою игрушку, подойди к детям и спроси, не видели ли вы они её. Несколько детей играют во дворе, попроси их принять тебя. К маме и папе пришли гости, покажи им свою комнату и игрушки. Дети проигрывают вместе с психологом данные ситуации, моделируют адекватные поведение. Ну вот, Енот уже креп и решил прогуляться снова по лесу. Переходя ручей по мелкому мосту, он остановился и стал издалека наблюдать за Белочкой. В это время Белочка нечаянно уронила корзинку с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась поймать её палкой, но корзина была далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был единственный случай, когда он мог бы помочь белочке. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него. Коленки у Енота задрожали, к горлу подступила тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень и очень холодно Упражнение «Спокойствие, только спокойствие» Релаксация с дыханием. Дети встают, закрывают глаза, руки поднимают вверх, набирают воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляются ручки, плечи живот, ноги. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнул вперед и утонув но пояс в воде. Он схватил корзину за ручку и вытащил её на берег. От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: «Вот ваша корзина, не расстраивайтесь». Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: «Большое спасибо, ты настоящий друг». Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. Ребята, скажите, делаете ли вы добрые дела, и говорят ли вам добрые слова? Упражнение: «Добрые дела» Дети вспоминают свои хорошие поступки, добрые дела. Затем по очереди, передавая мяч по кругу, озвучивают данные поступки. После идет обсуждение. А тем временем Енот и Белочка отправились пить чай с вкусным вареньем и долго разговаривали. С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогать. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг. Вот так закончилась история про Енота и Белочку. Чему эта сказка вас научила? Рефлексия: дети по своему эмоциональному состоянию выбирают пиктограммы. Все данные заносятся в журнал. И нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и выйдем из сказки.
|