Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательские навыки






· Способность быстро понимать, анализировать, синтезировать и оценивать незнакомый материал.

Суть этой ключевой для журналиста способности часто определяется как «критическое мышление». Эта компетенция может быть достигнута посредством изучения любой дисциплины университетского уровня или прямым изучением курса по критическому осознанию. Она вооружает журналистов способностью отличать уместную информацию от неуместной, оценивать факты и аргументацию, выявлять пристрастность и думать независимо, смело и творчески, глубоко исследуя факты, подвергая сомнению общепринятые представления, устанавливая междисциплинарные связи и сопоставляя разные взгляды, трактовки и теории.

· Оценка новостей и вдумчивый подход к тому, что превращает событие в новость и что делает новость достойной опубликования.

Журналисты понимают, из чего состоит и как строится сообщение, и что делает его хорошим новостным сюжетом. Почему эта история важна? Почему она имеет значение сейчас? Кого она волнует? Кого беспокоит? Как люди отреагируют на нее? Как она поможет им в принятии решений? (Как в случае многих других компетенций, при выработке этой способности следует обращать внимание на следствия, вытекающие из развития новых технологий связи).

· Способность задавать вопросы и понимать ответы на национальном и местных языках.

Журналистам необходимо компетентное владение национальным языком и языком, который они используют в своей работе. Компетентное владение английским и другими языками рекомендуется для многих стран и для тех журналистов, которые надеются найти работу за пределами своей страны.

· Навыки наблюдения.

Журналисты обладают способностями замечать и помнить увиденное, сохранять статус наблюдателя, не уступая побуждению превратиться в участника тех событий, которые они освещают.

· Способность быстро и качественно собирать, усваивать и отсеивать информацию, относящуюся к сюжету посредством интервьюирования, из печатных источников и интернет-ресурсов, а также используя приемы расследовательской журналистики.

Журналисты осваивают весь арсенал методов сбора информации, включая интервьюирование, приемы расследования и поиск в компьютерных базах данных. Они могут выявить и найти доступ к печатным и интерактивным архивам и другим документам, могут увидеть новости и сюжет в прочитанном, а также умеют суммировать, пересказывать и точно цитировать. Они умеют найти людей, обладающих информацией, обратиться к источникам по телефону, электронной почте и лично. Они умело строят интервью и задают вопросы и при этом умеют слушать и наблюдать.

· Способность делать точные записи.

Репортеры способны дословно записывать, по крайней мере, два или три последовательных предложения речи в нормальном темпе. В некоторых случаях, нужно владеть стенографией, и поэтому она преподается на факультетах журналистики.

· Способы проверки и подтверждения информации.

Журналисты ставят под сомнение почти все, что они узнают из интервью или документов. Прежде чем передать информацию в печать или в эфир, они проверяют ее у первоисточника, или, что еще лучше, подтверждают ее через другие источники. Компетентный журналист овладевает эффективными приемами обеспечения точности.

· Навыки арифметического счета и базовое знание статистики и методов обзора.

Журналисты относятся к статистической информации с тем же вниманием и недоверием, с каким, по установившейся практике, они относятся к другим аспектам своей работы. Чтобы достичь этой компетенции, они должны понимать арифметические и обычные статистические функции, а также уметь интерпретировать результаты опросов и владеть другими методами подготовки обзора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал