Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. по изучению дисциплины «Законодательство и СМИ и этика»
по изучению дисциплины «Законодательство и СМИ и этика»
Дисциплина «Этика, законодательство и СМИ» предполагает теоретическую и практическую подготовку студентов, то есть состоит из лекционного и практического блоков занятий и самостоятельной работы студентов. Курс «История библиотечного дела» является компонентом по выбору и определяет теоретический уровень профессиональной подготовки библиотекарей-библиографов. Основной целью преподавания данной дисциплины является сформировать культурный кругозор студента и представления о закономерностях развития мировой литературы в контексте культурно-исторического процесса, в изучении своеобразия литературных процессов, специфики художественно-эстетических систем каждого изучаемого периода, закономерностей развития литературы как письменной традиции народов, в духовно-эстетическом становлении которой немаловажную роль сыграло устное наследие словесно-художественного творчества. Изучение дисциплины следует начинать с проработки программы дисциплины и конспекта лекций. При работе с материалом лекций, вызывающем затруднения для понимания, студентам необходимо постараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, следует сформулировать вопросы и обратиться на текущей консультации, совместной работе с преподавателем (СРСП) или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю. Каждую неделю рекомендуется отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и выполняя предложенные задания для самостоятельной работы. Темы для работ подбираются с таким расчетом, чтобы студент мог обнаружить определенную сумму фактических знаний, показать определенный уровень восприятия и понимания изучаемого предмета, проявить умение давать его осмысленную и логическую интерпретацию. Лекционный блок позволяет получить теоретические знания, необходимые для выполнения практической и самостоятельной работы, дает представление об правилах профессионального поведения, которые обеспечивают необходимый моральный результат данной деятельности; нормативных актах Республики Казахстан в области СМИ; актах международного права в области СМИ; основных этапах возникновения и развития законодательства о СМИ. Выполнение заданий на практических занятиях является важной формой изучения курса. Практическая работа требует более углубленного и творческого осмысления предмета исследования, предполагает в большей мере элементы самостоятельного изучения тем, умение применять свои знания на практике, развития умения анализировать выбранную тему. Основные требования, предъявляемые к практическим занятиям, заключаются в следующем: - Изучение специальной литературы, первоисточников. - Связь теоретических заключений с реально протекающими общественно- политическими процессами. - Умение обобщать и анализировать фактический материал, используемый в работе. - Умение использовать собственные знания и навыки, приобретенные во время изучения теоретического материала Практические занятия осуществляются под руководством преподавателя, который организует и контролирует деятельность студентов при выполнении работ. Овладевая на практике компонентами курса, студент приобретает навыки мастерства и профессиональные знания в области изучаемого материала. При этом он учится использовать богатый опыт, накопленный специалистами по этому предмету. Самостоятельная работа является одной из составных форм изучения курса. Формирование навыка как следствие самостоятельных занятий является сложным процессом закрепления и совершенствования умения, приобретаемого при выполнении остальных видов работы. Самостоятельная работа требует большей ответственности, осмысления предмета исследования, предполагает в большей мере элементы непосредственного изучения тем, умение использовать свои знания после практического апробирования, развития умения анализировать выбранную тему. При выполнении самостоятельной работы студент получает навыки исследовательской деятельности, которые призваны служить мощным фактором развития аналитического мышления, так необходимого будущему специалисту библиотекарю-библиографу. Действия при выполнении самостоятельной работы регламентируются большим самоконтролем, чем при выполнении практического задания. При этом преподаватель получает возможность оценить навыки студента, приобретенные в результате теоретического и практического изучения дисциплины. Самостоятельная работа контролируется преподавателем, который предлагает темы и дает общее направление работе студента. Результаты самостоятельной работы представляются на практических занятиях или при обсуждении темы на лекциях в рамках домашнего задания, выполняемого студентом. Оценивается самостоятельная работа по принятой балльной системе. Контроль знаний проводится посредством рубежного контроля и экзамена.
Содержание дисциплины: основные вопросы
|