![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность изучения учебной дисциплины “Профессиональная педагогика” в БГУ культуры и искусств.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство культуры Республики Беларусь УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ Ректор БГУ культуры и искусств __________________Б.В.Светлов «___»__________2011 г. Регистрационный № УД-_______/р.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебная программа Для студентов, обучающихся по специальностям 1-17 01 02 “режиссура”; 1-18 01 01 “народное творчество”; 1-15 02 01 “декоративно-прикладное искусство” Факультет традиционного белорусского и современного искусства Кафедра психологии и педагогики Курс III Семестр VI Лекции 20 ч. Практические (семинарские) занятия 10 ч. Всего аудиторных часов по дисциплине 30 ч. Всего часов Форма получения по дисциплине ____________ высшего образования ____________ стационар/заочное обучение Экзамен VI семестр Составила О.О.Грачева, кандидат искусствоведения, доцент кафедры психологии и педагогики Белорусского государственного университета культуры и искусств
Минск 2010
Рецензенты: Игнатович В.Г., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики начального образования БГПУ Мышковец А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики социокультурной деятельности БГУКИ Рекомендована: кафедрой психологии и педагогики Белорусского государственного университета культуры и искусств (протокол № 5 от 28.01.2011 г.); президиумом научно-методического совета Белорусского государственного университета культуры и искусств (протокол №.. от … г.);
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения учебной дисциплины “Профессиональная педагогика” в БГУ культуры и искусств. Искусство, художественная культура являются сущностной основой деятельности БГУ культуры и искусств. Они определяют содержание и методические особенности, присущие этому вузу. Искусство выступает здесь одновременно как цель и средство воспитания, образования и развития студенческой молодежи. Диапазон профессий и функций, к которым готовятся студенты, достаточно широк: это создатели, исполнители, исследователи, популяризаторы разных видов искусств и отраслей художественной культуры. В рамках каждой из перечисленных функций можно выделить аспект, связанный с педагогической деятельностью, осуществляемой средствами искусства или артпедаго-гикой. Это создание и исполнение произведений искусства для различных категорий публики, руководство процессами осмысления эстетических переживаний, формирования знаний и аксиологических позиций в сфере эстетических ценностей. Наконец, обучение разных категорий учащихся умениям и навыкам художественного творчества. Значительная часть выпускников БГУКИ включается в процессы художественного образования и эстетического воспитания, осуществляемые как в рамках академического учебно-воспитательного процесса, так и в рамках досуговой деятельности. Курс профессиональной педагогики призван сформировать функциональную компетентность будущих преподавателей культуры, которая позволит им эффективно взаимодействовать с учениками, их родителями, коллегами, осуществлять диагностику и развитие художественных способностей и склонностей воспитанников. Важным аспектом подготовки является развитие профессиональной рефлексии будущих преподавателей искусства – это условие успешного развития и самоопределения в артпедагогике. Дисциплина «Профессиональная педагогика» опирается на освоение большого блока общих и специальных психолого-педагогических дисциплин, помогает подготовить студентов к успешному прохождению педагогической практики и, в конечном счете, к деятельности в качестве преподавателя специальных дисциплин в сфере искусства. Курс обобщает теоретические знания и практические навыки, полученные студентами, и вводит их в контекст современного педагогического мышления. Программа по курсу построена с учетом общих закономерностей эстетического воспитания и художественного образования, преломляя их в соответствии со спецификой специализации.
|