![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи практики исходят из ее цели и состоят в том, чтобы
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ практики
Направление подготовки (специальность): 030900 Юриспруденция
Профиль (специализация): Теория и практика правотворчества и применения права Курс: 1 Семестр: 1 Форма обучения: заочная Срок прохождения практики по форме обучения: 4 недели Квалификация выпускника: магистр
Казань, 2014 Составитель: Губаева Тамара Владимировна, доктор юридических наук, профессор
_______________ «__» ________ 2014 г.
Рецензент: Гумеров Ленар Асхатович, кандидат юридических наук, доцент
________________ «__» _______ 2014 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № __ «__» ___ 2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, кандидат юридических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2014 г.
Программа учебной практики одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2014 г.
© Российская академия правосудия, 2014 © Губаева Т.В., 2014
Оглавление
Учебная практика, предусмотренная основной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация «магистр», – это вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и определенных настоящей программой. Цель практики –развитие личностных качеств обучающихся и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующих подготовленность выпускников к выполнению профессиональной юридической деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической сферах. Учебная практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Прохождение учебной практики по настоящей программе - формирует предпосылки для самореализации каждого обучающегося, свободного развития его способностей согласно склонностям и потребностям; - базируется на способности студентов к обобщению, анализу, восприятию информации; - создает основу для свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры. Задачи практики исходят из ее цели и состоят в том, чтобы обучить практическим приемам поиска правовой информации с учетом системности права и иерархии его источников; развить интерес к аналитической правовой работе; предоставить возможность апробации уровня знаний, полученных в результате освоения обучающимся дисциплин базового и профессионального цикла основной образовательной программы «Теория и практика правотворчества и применения права»; способствовать формированию навыков аналитического юридического мышления; развивать навык письменной научной юридической речи. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы «Теория и практика правотворчества и применения права» определяется принадлежностью к профессиональному циклу с учетом последовательности прохождения взаимосвязанных этапов профессионального становления личности (код М.3). Учебная практика базируется на освоении дисциплин общенаучного и профессионального цикла, состоит в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими частями основной образовательной программы, как «Философия права», «Юридическая социология», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы общей теории права», «Правовая догматика», «Теория и практика толкования права». При прохождении учебной практики необходимо - знать: основания философско-правового осмысления правовой реальности; сущность социологического подхода к правовым феноменам; содержание основных правовых категорий, изученное в рамках освоения дисциплины «Правовая догматика»; принципы профессионального мышления современного юриста; правила создания и толкования юридических текстов, изученные в рамках освоения дисциплины «Теория и практика толкования права»; основы критического анализа действующего правового регулирования, изученные в рамках освоения дисциплины «Актуальные проблемы общей теории права». - уметь: применять полученные знания для понимания, объяснения и критического анализа правового текста; - владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; основными приемами самостоятельного изучения и анализа правовых явлений; основными навыками философско-правового анализа; навыками социологического видения и анализа права; навыками письменного изложения мысли и публичной презентации результатов работ, проведенных в ходе прохождения учебной практики. Место и время проведения практики определяются календарным учебным графиком и учебным планом подготовки магистра по основной образовательной программе «Теория и практика правотворчества и применения права». Практика проводится на базе кафедры теории и истории права и государства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский филиал Российской академии правосудия» в первом семестре в течение четырех недель, что соответствует общей трудоемкости в 216 часов, 6 зачетных единиц. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики, относятся к разрядуобщенаучных, социально-личностных, инструментальных, профессиональных и заключаются в следующем: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания; способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; способность принимать оптимальные управленческие решения; способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; способность эффективно осуществлять правовое воспитание. Практические навыки, приобретаемые обучающимися в ходе прохождения учебной практики по настоящей программе, соответствуют профессиограмме юриста: навык концентрации и устойчивости внимания; навык самоорганизации в целях постоянного развития и совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня обучающегося; навык объяснения и критического анализа правовых явлений; навык составления аналитических записок по результатам работы с правовой информацией; навык управления временем. Учебная практика в целом направлена на формирование умений компетентно использовать полученные навыки в сферах правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической профессиональной юридической деятельности. Содержание учебной практики представлено ниже в таблице 1. Таблица 1
Используемые информационные, инструментальные и программные средства соответствуют современным условиям информатизации образования и включают компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации; проекционную технику, обеспечивающую возможность публичной презентации аналитических записок; локальные и глобальные телекоммуникационные сети, работа с которыми необходима для выполнения программы учебной практики; комплекс компьютерных программ, предназначенных для подготовки гиперссылочных и мультимедийных приложений (Microsoft FrontPage, Microsoft PowerPoint); программные средства, обеспечивающие осуществление операций по систематизации учебной информации на основе использования системы обработки данных («Гарант», «Консультант Плюс»). Форма отчетности по практике – аналитическая записка с последовательным описанием хода и результатов работ, составляющих содержание учебной практики в соответствии с настоящей программой (отражены в таблице 1). Форма промежуточной аттестации – зачет, проставляемый по результатам публичной презентации аналитических записок, организованной кафедрой теории и истории права и государства в пределах календарного учебного графика.
|