Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Медицинский факультетСтр 1 из 6Следующая ⇒
Медицинский факультет
Кафедра Управления и экономики фармации
Для специальности: 060108 «Фармация» Квалификация выпускника – «специалист» Специальное звание Провизор
Москва 2014 г. ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по фармацевтической пропедевтической практике составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 - " Фармация", учебным планом по специальности и на базе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Целью практики по управлению и экономике фармации является ознакомление с работой аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской, хозяйственно-правовой и информационной деятельности с различными организационно-правовыми формами для приобретения студентами необходимых практических знаний, умений и навыков в работе и формирования общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций по специальности 060301 – Фармация. 1.2. Задачи фармацевтической пропедевтической практики. Начать подготовку студента к практической деятельности на провизорских должностях в аптечных учреждениях и других структурах, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, заложить основы знаний для дальнейшего обучения по специальности.
1.3. Место освоение дисциплины в структуре ООП: Фармацевтическая пропедевтическая (вводная, краткая) практика по управлению и экономике фармации (УЭФ) является одной из ступеней в подготовке провизора. Знания и умения, приобретаемые студентами на практике, создают необходимый фундамент для изучения этой профильной дисциплины, определяющей содержание практической деятельности провизора-организатора. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс освоения пропедевтической практики направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): -способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); -способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8). Профессиональные компетенции (ПК): - способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки научной и профессиональной информации; получать информации из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); - способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3); - способность и готовность к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований (ПК-5); - способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21); - способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ (ПК-22); - способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27); - способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения (ПК-48).
В результате освоения пропедевтической практики студент должен: Знать: основные нормативные документы, регламентирующие работу аптеки; мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников; правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами; организационную структуру аптеки и правила внутреннего распорядка работы аптеки; функции персонала; виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления. Уметь: правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующих деятельность аптеки; ориентироваться в формах собственности и организационно-правовых формах аптек; формулировать основную задачу аптеки и функции для ее обеспечения; классифицировать товар аптечного ассортимента по ассортиментным группам; классифицировать должности персонала аптеки; дифференцировать состав помещений аптеки; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Владеть: навыками работы и использования нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач; навыками мытья и обработки аптечной посуды; навыками получения, транспортировки и хранения очищенной воды и воды для инъекций; навыками по обеспечению санитарного режима аптеки; навыками выявления дефектуры и методами их учета.
Общая трудоемкость практики составляет __1__ зачетную единицу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание практики
|