Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок прохождения ознакомительной практики
Ознакомительная практика проходит по окончанию 1 семестра в аптеках Москвы и Московской области (по предварительному согласованию базы практики на кафедре УЭФ). Продолжительность практики – 72 часов.
Прохождение ознакомительной практики является обязательным для всех студентов, в том числе иностранных, за исключением следующих категорий:
а) лиц, окончивших фармацевтическое училище
б) лиц, имеющих стаж работы в аптеке не менее 1 года
Для получения зачета студентам, указанным в пунктах а) и б), необходимо предъявить подтверждающий документ (копию диплома о среднем фармацевтическом образовании или копию трудовой книжки, заверенные нотариусом).
На кафедре управления и экономики фармации (во время собрания) студенты распределяются по базам практики и получают путевку в аптеку с зачетным листом. К прохождению практики допускаются лица, оформившие медицинскую книжку (на фармацевтическую деятельность и с голограммой). Во время практики студент обязан вести дневник (в рукописном виде по предложенному образцу). После окончания практики заведующим аптекой подписываются и заверяются печатью аптеки: 1) зачетный лист (приложение 3), 2) корешок путевки, 3) дневник (приложение 1), 4) отчет (приложение 2). Кроме того, в зачетный лист куратор от аптеки заносит дату и отметку о зачете по приобретенным компетенциям. По итогам ознакомительной практики студент сдает зачет на кафедре УЭФ (вопросы к зачету приведены в приложении 4).
Правила оформления дневника практики
- Дневник и отчет по практике являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики.
- Дневник заполняется ежедневно в течение всей практики.
- В него заносится краткая характеристика работ, которые пришлось выполнять студенту, и документов, с которыми он работал.
- Дневник, подписанный руководителями практики от аптеки и университета, с печатью предприятия (организации) – базы практики, сдается студентом на кафедру вместе с отчетом студентом- практикантом.
Содержание практик
п/№
| Наименование раздела
| Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
| Компетенции
|
|
|
|
| 1.
| Знакомство с аптекой, организацией производственного процесса в РПО, инструктаж по технике безопасности.
| 1. Ознакомление с регламентами по организации деятельности аптечной организации (ФЗ «Об обращении лекарственных средств»)
2. Изучить основную задачу и функции аптеки;
3. Ознакомиться с общей характеристикой аптеки (организационная структура аптеки, ОПФ, количество и наименование отделов, реализуемый аптекой товар аптечного ассортимента);
4. Изучить состав и размещение помещений аптеки и основное оснащение помещений.
| ПК-1, ПК-48,
ОК-1,
ОК-8
| 2.
| Знакомство со штатом аптеки: руководящим, фармацевтическим, вспомогательным. Функции персонала аптеки.
| 1. Ознакомится со штатным расписанием аптеки;
2. Изучить функции руководящего, фармацевтического и вспомогательного персонала;
3. Изучить функционально-должностные инструкции и описать обязанности фасовщика согласно должностной инструкции фасовщика аптеки;
4. Овладение навыком фасовки лекарственных препаратов в отделе отпуска лекарств без рецептов.
| ПК-3, ПК-5,
ОК-8
| 3.
| Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений, аптечной посуды, а также санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.
| 1.Ознакомление с регламентами по санитарному режиму аптеки(приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)»);
2. Приобретение практических навыков по обеспечению санитарного режима производственных и административных помещений аптеки;
3. Овладеть знаниями санитарно-гигиенических требований к персоналу аптек;
4. Приобретение практических навыков по получению, транспортировке и хранению очищенной воды и воды для инъекций;
5. Овладение методикой мытья и обработки аптечной посуды.
| ПК-5, ОК-1,
ОК-8
| 4.
| Оценка качества трудовой жизни аптечной организации: требования к созданию безопасных условий и охрана труда.
| 1. Ознакомление с регламентами по организации системы охраны труда в аптечной организации (Трудовой кодекс РФ (Раздел X охрана труда); ФЗ №181 от 17.07.1999г. Об основах охраны труда в РФ)
2. Изучить права и обязанности работника и работодателя в области охраны труда;
3. Ознакомление с организацией службы охраны труда в организации;
4. Изучить виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления;
5. Изучить основные разделы правил внутреннего распорядка работы аптеки.
| ПК-21,
ОК-1,
ОК-8
| 5.
| Оценка качества организации хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
| 1. Ознакомление с регламентами по хранению ЛС и других ТАА (Приказ МЗСР РФ №706н, Приказ МЗ РФ №377);
2. Оценить режим хранения товара по климатическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
3. Оценить условия хранения в зависимости от физико-химических свойств ЛС;
4. Ознакомиться с процессом выявления дефектуры и методов их учета.
| ПК-22, ПК-27,
ОК-1,
ОК-8
| 5.
| Зачетное занятие
|
|
|
Таблица 1.
Содержание выполненной работы студентом в аптеке
Дата
| Тема занятий
| Содержание выполненной работы
| Оценка освоения материала студентом
| Подпись куратора от аптеки
| .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|