![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень результатов обучения (learning outcomes)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А Учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Psychology and Pedagogy Язык обучения русский
Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 1
Регистрационный номер рабочей программы:
Санкт-Петербург 2014 Раздел 1. Характеристики учебных занятий Цели и задачи учебных занятий Данный курс читается во втором семестре для специалистов 1 курса дневного отделения медицинского факультета по специальности лечебное дело. Основная цель курса – сформировать целостное представление о педагогике и психологии как культуре, науке и практике общения, обучения и воспитания человека, заложив основы психолого-педагогической компетентности в решении самого широкого круга проблем, с которыми может столкнуться специалист в процессе жизнедеятельности. Курс «Психология и педагогика» включает в себя лекционные занятия, предполагающие систематизацию знаний по основам педагогики и психологии с целью ориентации будущего специалиста в широком круге общих проблем образования и воспитания человека в современном обществе, уточняя роль психолого-педагогического знания в развитии общей культуры человека и условия профессионально-личностного роста специалиста, а также формирование и развитие психологической компетентности будущих врачей. Курс расширяет возможность каждому студенту делать более сознательный выбор средств профессионально-личностного развития в период обучения в вузе, а также создает предпосылки для готовности к такому выбору в условиях самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи курса: - Определить роль психолого-педагогических знаний в развитии общей культуры человека и условий профессионально-личностного роста специалиста. - Сформировать систему базовых знаний о психике человека, его личности и развитии, о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы. - Содействовать формированию у студентов установки на постоянный поиск и применение психолого-педагогических знаний в решении профессиональных задач. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Не требуются Перечень результатов обучения (learning outcomes) В результате изучения учебной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: ОКС 2- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности; ОКС-6-владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности, способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности ПК-25-способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни. В результате освоения содержания учебной дисциплины «психология и педагогика» студентдолжен: - знать: 1. специфику возрастного развития личности и новообразований личности; 2. способы поведения и этапов принятия решений в ситуациях неопределенности, конфликтных ситуациях и ситуациях выбора; 3. особенности организации учебно-познавательной деятельности; 4. типы и виды обучения, характерных для современных образовательных учреждений; 5. разновидности знаний и умений, личностных качеств, способствующих успешности обучения; 6. способы учения и самоорганизации учебной деятельности; 7. стратегии учений и технологии выбора образовательного маршрута; 8. модели и тенденции развития образования в современном мире; 9. характер взаимоотношений в коллективе, способы поддержания партнерских отношений в совместных делах; 10. продуктивные способы и формы сотрудничества; 11. сущность взаимодействия врач-больной в его педагогическом значении. - уметь: 1. решать проблемы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности, образования и самообразования в течение всей жизни, общения и взаимодействия с людьми разного возраста и в различных условиях; 2. регулировать отношения в семье и трудовом коллективе, разрешать и предупреждать конфликтные ситуации, сознательно выбирать методы воздействия и управления другими людьми; 3. управлять процессом саморазвития и развития личности других людей, сознательно использовать возможности окружающей среды и делать правильный выбор в ситуациях неопределенности.
|