![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний. Система текущего контроля включает: 1) контроль посещения и работы на семинарских и практических занятиях; 2) контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы: рефератов (ПР-4) и проектных заданий (ПР-3) (см. перечень в рабочей программе Альперович В.Д. к данной дисциплине, размещенной в электронном образовательном пространстве ЮФУ (цифровом кампусе) по адресу: https://incampus.ru/campus.aspx? id=10425782& tab=3) 3) контроль знаний в форме коллоквиума (УО-2) и тестов рубежного контроля (ПР-1) (см. перечень в рабочей программе Альперович В.Д. к данной дисциплине, размещенной в электронном образовательном пространстве ЮФУ (цифровом кампусе) по адресу: https://incampus.ru/campus.aspx? id=10425782& tab=3). Работа на семинарских и практических занятиях оценивается по пятибалльной шкале по итогам активности самостоятельной работы. Пропуск семинарских и практических занятий предполагает отработку (в формах коллоквиума, написания реферата) по пропущенным темам. Неотработанный до начала экзаменационной сессии пропуск более 50% семинарских и практических занятий является основанием для недопуска к зачету. Результаты коллоквиумов и тестов рубежного контроля оцениваются по пятибалльной шкале: «отлично» (5 баллов) ― 81-100% правильных ответов; «хорошо» (4 балла) ― 66-80% правильных ответов; «удовлетворительно» (3 балла) ― 51-65% правильных ответов; «неудовлетворительно» (2 балла) ― 50% и менее правильных ответов. Форма промежуточной аттестации ― зачет (по совокупности: а) результатов выполнения заданий для самостоятельной работы (ПР-3, ПР-4); б) оценок за работу на семинарских и практических занятиях; в) оценок по результатам коллоквиумов (УО-2) и тестов рубежного контроля (ПР-1)).
Темы рефератов по разделу 1
1. Проведение психологических исследований различного типа. 2. Этические проблемы психологических исследований. 3. Классификации методов, используемых в психологических исследованиях. Темы рефератов по разделу 2
1. Формулирование цели и предмета различных психологических исследований в зависимости от их проблемного поля. 2. Формулирование и доказательства гипотез различного типа в психологических исследованиях в зависимости от цели и предмета исследования. 3. Применение различных способов формирования выборки в зависимости от цели, предмета и гипотез психологических исследований.
Темы рефератов по разделу 3
1. Проблемы метода наблюдения в психологических исследованиях. 2. Проблемы метода анкетирования в психологических исследованиях. 3. Контент-анализ в психологии: история, специфика применения. 4. Наиболее известные эксперименты в истории социальной психологии. 5. Эффекты межличностного восприятия при взаимодействии экспериментатора и испытуемых. 6. Применение в психологических исследованиях «объективных» методов психофизиологии. 7. Использование тестов-опросников при исследовании межличностных отношений в психологии. 8. Применение аппаратурных методик в социальной психологии. 9. Применение различных математических методов статистической обработки данных в зависимости от цели, гипотез, особенностей полученных в исследовании данных.
Темы рефератов по разделу 4
1. Интервьюирование в психологических исследованиях. 2. Нарративный анализ в психологии: история, специфика применения. 3. Методы дискурсивной психологии. 4. Социально-психологический тренинг как метод психологического исследования и практической психологии. 5. Виды групповой работы в прикладных психологических исследованиях.
Темы проектных заданий по разделу 1
1. Проанализировать изменения роли количественных методов исследования при смене парадигм в отечественной психологии XX столетия (на примере некоторых работ Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, Т.П. Емельяновой, А.Л. Журавлева, Т.Г. Стефаненко и диссертационных исследований 1995-2010 гг.). 2. Проанализировать изменения роли качественных методов исследования при смене парадигм в отечественной психологии XX столетия (на примере некоторых работ Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, Т.П. Емельяновой, А.Л. Журавлева, Т.Г. Стефаненко и диссертационных исследований 1995-2010 гг.).
Темы проектных заданий по разделу 2
1. Составить альтернативную программу исследования по одной из тем выпускных работ магистрантов (других членов данной студенческой группы). 2. Составить альтернативную программу исследования по теме любого диссертационного социально-психологического исследования 1995-2010 гг.
Темы проектных заданий по разделу 3
1. Провести социометрический опрос в группе студентов-психологов (специалитет, бакалавриат), с использованием 2 критериев: «Академическая успеваемость» и «Аттрактивность». 2. Провести эксперимент А.А. Бодалёва на влияние установки в 2 группах студентов-психологов 1 курса: использовать 1 фотографию (портрет), обозначить данную личность как преступника (для группы 1) и как ученого (для группы 2), предложить студентам описать данную личность, проанализировать различия в описаниях этой личности, данных студентами разных групп.
Темы проектных заданий по разделу 4
1. Собрать 12-15 студентов-психологов (специалитет, бакалавриат) и провести фокус-группу на тему «Создание «словесного портрета» и визуальной модели Врага в представлениях современной молодежи». 2. Собрать 12-15 студентов-психологов (специалитет, бакалавриат) и провести социально-психологический тренинг начинающего консультанта. 3. Выбрать в любой газете или журнале 2005-2010 гг. интервью отечественного писателя и обработать его текст посредством конверсационного анализа.
Тест рубежного контроля по разделу 1
Под методологией исследования понимается… а) система методов и методологических принципов; б) совокупность методик исследования; в) конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования; г) конкретное воплощение методики в соответствии с целью исследования.
Исследования, осуществляемые с целью получения нового научного знания, уточнения, подтверждения, опровержения теоретических представлений, называются: а) теоретические (фундаментальные); б) практические, прикладные; в) корреляционные.
Принцип, в соответствии с которым метод является научным, если дает возможность другим лицам воспроизвести процедуру исследования, называется: а) принцип эмпиризма; б) принцип детерминизма; в) принцип публичности.
… ― уровень методологии исследования, включающий совокупность общих принципов, способов организации и стандартов достоверности научного знания.
Изучение психологической природы психологического процесса на основе его внешнего протекания в психологии основывается на принципе: а) единства сознания и деятельности; б) развития сознания в деятельности; в) индивидуализации.
К характерным чертам количественных методов исследования относятся: а) опора на статистические процедуры; б) происхождение из естественных наук; в) происхождение из гуманитарных наук; г) использование преимущественно стандартизированных процедур исследования; д) отсутствие стремления к использованию жестко формализованных схем сбора данных и статистической обработке результатов; е) а, б, г; ж) в, г; з) а, в.
Построение концептуальных моделей психологических процессов осуществляется на таком уровне исследования, как: а) теоретический уровень; б) эмпирический уровень; в) философско-методологический уровень; г) экспериментальный уровень.
Совокупность взаимосвязанных понятий, определений и суждений, которые обеспечивают систематическое видение явлений, определяет отношения между переменными с целью объяснения и предсказания этих явлений, называется: а) подход; б) гипотеза; в) теория.
Этический принцип, в соответствии с которым информация, полученная от клиента, психологом, за исключением оговоренных различными нормативными актами случаев, не разглашается, называется: а) принцип анонимности; б) принцип конфиденциальности.
Тест рубежного контроля по разделу 2
Свойства, стороны, отношения и процессы психологической реальности, выделяемые исследователем для целенаправленного изучения, составляют: а) объект исследования; б) проблему исследования; в) предмет исследования; г) программу исследования.
… ― показатель качества методического инструментария, отражающий согласованность данных, полученных на тех же самых испытуемых при повторном измерении той же методикой.
Ожидаемый результат исследования ― это: а) предмет исследования; б) цель исследования; в) гипотеза исследования; г) проблема исследования.
… ― показатель качества методического инструментария, отражающий степень, с которой методика измеряет то, для чего она предназначена.
Задачи социально-психологического исследования подразделяются на: а) эмпирические; б) лингвистические; в) феноменологические; г) методические; д) этимологические; е) теоретические; ж) а, б, е; з) а, г, е.
Гипотеза в психологическом исследовании: а) может классифицироваться как описательная; б) представляет собой теоретическую форму знания; в) является предположительным ответом на поставленную проблему; г) все ответы верны.
… ― показатель качества методического инструментария, отражающий устойчивость измерительной процедуры к осознанной или бессознательной фальсификации.
Совокупность элементов объекта психологического исследования, подлежащая непосредственному изучению, носит название: а) предмета исследования; б) цели исследования; в) выборки исследования; г) задачи исследования.
… ― предположение, допущение, истинность которого необходимо доказать.
Задачи, направленные на разработку (подбор, модификацию) методического инструментария исследования, называются: а) теоретические; б) эмпирические; в) методические.
… ― пробный тип исследования, который проводится на малой выборке до основного и является его упрощенной формой.
Тест рубежного контроля по разделу 3
Многообразие теоретико-методологических оснований психологии как науки отражено, в частности, в … методов.
Осознанное, целенаправленное, особым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта составляет содержание: а) метода эксперимента; б) метода анкетирования; в) метода наблюдения; г) метода тестирования.
… ― вид наблюдения, при котором исследователь не является участником деятельности и членом группы наблюдаемых.
При реализации процедуры наблюдения, как и при реализации процедуры эксперимента, проявляются эффекты межличностного восприятия исследователя и участников: а) эффект установки; б) гало-эффект; в) эффект первичности и новизны; г) эффект стереотипизации; д) все ответы верны.
… ― вид наблюдения, при котором исследователь не пользуется какими-либо техническими средствами и специальной аппаратурой для фиксации результатов наблюдения. Эксперименты в психологии принято разделять на: а) теоретические; б) лабораторные; в) методические; г) естественные; д) фундаментальные.
Типы переменных в экспериментальном исследовании: а) независимая; б) дополнительная; в) зависимая; г) побочная; д) все ответы верны.
Результаты проведенного эксперимента обладают внешней валидностью, если…
По наличию заданных исследователем вариантов ответов на вопросы анкеты подразделяются на: а) анкеты с открытыми вопросами; б) анкеты с вариантами ответов; в) анкеты с незаконченными предложениями; г) анкеты с закрытыми вопросами. Минимальное количество вопросов, составляющих опросную шкалу: а) 5-7; б) 12-15; в) 10-11; г) 20-25; д) 2-3.
… ― тесты, направленные на изучение особенностей взаимодействия двух лиц.
Сходство шкалы интервалов и шкалы отношений, применяемых для измерений в психологических исследованиях, состоит в том, что…
Факторный анализ есть математический способ решения задачи: а) классификации респондентов, согласно показателям; б) прогнозирования выбора респондентами определенной социально-психологической характеристики, на основе показателей этих респондентов; в) классификации полученных данных; г) определения влияния одних переменных на другие; д) сравнения двух выборок на основе ряда однородных показателей.
Тест рубежного контроля по разделу 4
Первый этап проведения интервью: а) вопросы о мнениях; б) вопросы о фактах; в) установление психологического контакта с интервьюируемым.
По сравнению с анкетой с открытыми вопросами, неструктурированное интервью есть: а) более стандартизированный, «жесткий» метод; б) менее стандартизированный, «гибкий» метод.
Методики, направленные на анализ рисунка как продукта деятельности, называются: а) вербальные; б) конститутивные; в) открытые; г) непосредственные; д) экспрессивные.
Повествование, отражающее упорядоченную последовательность событий и рассказываемое в соответствии с культурными практиками, называется… Методы анализа текстов, заимствованные из лингвистики, используются в: а) бихевиоризме; б) гуманистической психологии; в) психоанализе; г) когнитивной психологии; д) дискурсивной психологии
Ролевая игра как метод психологического исследования и практической психологии всегда обладает такими характеристиками, как: 1) открытость; 2) условность; 3) директивность; 4) символичность; 5) интерактивность.
Социально-психологический тренинг ― это…
Ведущий фокус-группы называется: 1) директор; 2) психоаналитик; 3) руководитель; 4) анализанд; 5) модератор
Контрольные задания для коллоквиума по разделу 1
1) Дайте определения понятиям «методология», «подход», «парадигма», «метод», «методика», «процедура», «техника исследования». 2) Назовите виды исследования в психологии. 3) Назовите типы данных, получаемых в исследовании. 4) Назовите этические стандарты проведения исследований. 5) Раскройте основные этические проблемы психологических исследований. 6) Перечислите основные количественные методы в психологии, назовите их особенности. 7) Перечислите основные качественные методы в психологии, назовите их особенности. 8) Приведите известные Вам классификации методов психологического исследования.
Контрольные задания для коллоквиума по разделу 2
1) Назовите этапы проведения психологического исследования. 2) Дайте определения понятиям «проблема исследования», «цель», «задача», «объект», «предмет исследования». 3) Назовите виды гипотез исследования. 4) Назовите требования к формулированию гипотез исследования. 5) Назовите способы построения выборки и приведите примеры исследований с применением разных способов построения выборки. 6) Назовите показатели качества методического инструментария. 7) Назовите основные задачи пилотажного исследования. 8) Назовите требования к составлению отчета об исследовании.
Контрольные задания для коллоквиума по разделу 3
1) Назовите виды наблюдения. 2) Дайте сравнительную характеристику включенного и невключенного наблюдения с точки зрения их возможностей и ограничений. 3) Назовите пути повышения качества результатов наблюдения, в зависимости от типичных ошибок интерпретации результатов наблюдения. 4) Дайте характеристику анкетированию с точки зрения его возможностей и ограничений. 5) Назовите правила формулирования вопросов анкеты. 6) Назовите классификации вопросов анкеты. 7) Назовите способы повышения надежности данных анкеты. 8) Дайте характеристику тестированию с точки зрения его возможностей и ограничений. 9) Назовите классификацию тестов, используемых в психологических исследованиях. 10) Приведите примеры «объективных» тестов, оценивающих качество и скорость выполнения заданий, и охарактеризуйте их. 11) Приведите примеры тестов, используемых при изучении межлично-стного восприятия, при изучении межличностного общения и взаимодейст-вия, и охарактеризуйте их. 12) Приведите примеры тестов, используемых при изучении межлично-стных отношений, и охарактеризуйте их. 13) Приведите примеры «объективных» тестов, применяемых в психофизиологическом исследовании, и охарактеризуйте их. 14) Дайте характеристику эксперименту с точки зрения его возможностей и ограничений. 15) Назовите виды эксперимента в психологии. 16) Назовите пути повышения качества результатов эксперимента, в зависимости от типичных ошибок интерпретации результатов эксперимента. 17) Назовите типы переменных экспериментального исследования. 18) Приведите различные примеры использования приборов при изуче-нии взаимодействия в диаде. 19) Назовите задачи, которые решают факторный анализ, регрессионный анализ, корреляционный анализ в психологическом исследовании.
Контрольные задания для коллоквиума по разделу 4
1) Дайте характеристику клинической беседе с точки зрения ее возможностей и ограничений. 2) Назовите возможности и ограничения анкеты с открытыми вопросами. 3) Дайте характеристику интервьюированию с точки зрения его возможностей и ограничений. 4) Охарактеризуйте этапы интервью. 5) Дайте сравнительную характеристику контент-анализу и нарративному анализу с точки зрения их методологических оснований и с точки зрения их возможностей и ограничений. 6) Охарактеризуйте известные Вам интерпретативные методы дискурс-анализа. 7) Назовите известные Вам методы групповой работы и охарактеризуйте их. 8) Охарактеризуйте этапы проведения фокус-группы. 9) Сделайте краткий обзор истории и теоретико-методологических оснований социально-психологического тренинга в отечественной и зарубежной психологии.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Количественные и качественные методы исследований в психологии» А) Основная литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2009. С. 47-67. 2. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Изд-во «Николо М», 2001. 320 с. 3. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Изд-во «Магистр», 2007. 80 с. 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2010. 384 с. 5. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М.: Изд-во «Смысл», 2006. С. 230-364. 6. Гудвин Дж. Исследование в психологии. Методы и планирование. СПб.: Изд-во «Питер», 2004. 560 с. 7. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2006. С. 13-28. 8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 318 с., ил. 9. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа / Метод беседы в психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост. А.М. Айламазян. М.: Изд-во «Смысл», 2005. С. 75-86. 10. Йоргенсен М.В., Филлипс Л. Дискурс-анализ. Теория и метод / Пер. с англ. 2-е изд., испр. Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008. С. 163-284. 11. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть 1) // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 5. С. 97-103. 12. Лаба Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных методов // Социологические исследования. 2004. № 2. С. 122-129. 13. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 98-115. 14. Наследов А.Д. SPSS: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб: Изд-во «Питер», 2005. 416 с.: ил. 15. Никандров В.В., Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии: учебное пособие. М.: Изд-во «Речь», 2006. 48 с. 16. Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М.: Изд-во «Смысл», 2007. С. 150-169, 209-281, 302-356, 380-573. 17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Изд-во «БАХРАХ-М», 2008. 672 с. 18. Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Изд-во «Питер», 2007. 652 с.: ил. 19. Серкин В.П. Методы психосемантики: учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2006. 207 с. 20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Изд-во ООО «Речь», 2006. 350 с., ил. 21. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория. Процедуры и техники. 2-е изд., стер. М.: Изд-во «КомКнига», 2007. 254 с.: ил. 22. Толстова Ю.Н. Количественный и качественный анализ: органическое единство или автономия // Социологические исследования. 2004. № 9. С. 3-14. 23. Улановский А.М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 27-37. 24. Шлак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. 272 с. 25. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы: полевые социологические исследования. СПб.: Изд-во «Алетейя», 2009. 345, [6] с. 26. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: учебное пособие / Под ред. Т.В. Корниловой. СПб.: Изд-во «Питер», 2006. 254 с.: ил. 27. Этический кодекс Российского психологического общества // Российский психологический журнал. 2003. Т.1. № 1. С. 37-54. 28. Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных // Социология: 4М. 1991. №1. С. 14-31.
Б) Дополнительная литература:
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 2003. 688 с.: ил. 2. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 2002. 62 с. 3. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологические исследования. 1997. № 11. С. 100-105. 4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическим исследованиям. Самара: Изд-во «БАХРАХ-М», 2003. 272 с. 5. Дмитриева Е.В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. 1999. № 8. С. 133-138. 6. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теории и методы: учебник для вузов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. 381 с., ил. 7. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 336 с.: ил. 8. Морено Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. / Пер. с англ. М.: Изд-во «Академический Проект», 2004. 320 с. 9. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. М.: Изд-во «Речь», 2006. 72 с. 10. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Изд-во «Добросвет», 2006. 292 с. 11. Сидоренков А.В. Неформальные подгруппы в малой группе. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003. С. 161-165. 12. Улановский А.М. История и векторы развития качественных исследований в психологии // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. Вып. 2. С. 129-139. 13. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006. 288 с. 14. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Изд-во «Речь», 2006. 480 с. 15. Экспериментальная психология: практикум: учебник для вузов / Под ред. Т.Г. Богдановой, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2002. 383 с. 16. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 656 с.: ил.
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Программное обеспечение:
1. Операционная система Windows XP 2. Microsoft Office Word 2003, 2007 (с целью обработки материалов дискуссий студентов на лекционных, семинарских занятиях и составления научных отчетов по результатам исследований студентов в рамках практических занятий) 3. SPSS 17.0 (с целью обработки исследовательских данных, полученных студентами в рамках практических занятий) 4. Microsoft Office PowerPoint (с целью создания и демонстрации слайдов) 5. Microsoft Windows Movie Maker (с целью обработки видеоматериалов (записей ролевых игр и дискуссий студентов на лекционных, семинарских и практических занятиях))
Интернет-ресурсы:
https://incampus.ru/campus.aspx? id=10425782& tab=3 – Рабочая программа курса «Количественные и качественные методы исследований в психологии» (собственные Интернет-ресурсы Альперович В.Д. в электронном образовательном пространстве (цифровом кампусе) ЮФУ) https://rpo.sfedu.ru/ – Российское психологическое общество https://www.humanities.edu.ru/db/msg/ – Система федеральных образовательных порталов «Российское образование» (Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: https://elibrary.ru https://ihtik.lib.ru https://azps.ru https://www.psytest.ru https://www.apa.org/ – Американская психологическая ассоциация (АРА). https://psychology.net.ru – Сайт «Мир психологии» https://www.mozg.ru – Психологические тесты, задачи https://www.sfera.infomsk.ru/ – Информационный сервер «Психосфера» www.psyinfo.net/links/ – Каталог психологических ресурсов «PsyInfo» https://www.psychol.ras.ru/ – Институт психологии РАН https://www.imaton.spb.su/ – Сайт фирмы «Иматон»: тесты https://www.vygotsky.ru/ – Сервер «Выготский» https://www.psychology.ru/ ― Библиотека психологической литературы, сведения о выдающихся психологах, коллекция ссылок на психологические ресурсы, форумы, психологические тесты-online и др.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Количественные и качественные методы исследований в психологии»
Кабинеты для проведения лекционных и практических занятий: а) оборудованные столами и стульями на 10 посадочных мест; б) оснащенные 1 ноутбуком с указанным выше программным обеспечением, используемым с целью обработки материалов дискуссий студентов на лекционных, семинарских занятиях, составления научных отчетов по результатам исследований студентов в рамках практических занятий, обработки исследовательских данных, полученных студентами, и видеоматериалов, созданных в рамках лекционных, семинарских и практических занятий, демонстрации слайдов; 1 мультимедийным проектором и 1 экраном/смарт-доской, используемыми с целью демонстрации слайдов и видеоматериалов, созданных в рамках лекционных, семинарских и практических занятий; 1 цифровой видеокамерой, используемой с целью съемки ролевых игр и дискуссий студентов в рамках лекционных, семинарских и практических занятий; в) соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Психология».
Автор: преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии Южного федерального университета Альперович В.Д.
Рецензенты: __________________________________________________
Программа одобрена на заседании _______________________________
от _______________ 2011 года, протокол № ________
|