Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для аудиторной самостоятельной работы






4.1. Перечень|перечисление| учебных практических|практичных| заданий|задач|, которые необходимо выполнить|исполнить, проделать| на практическом|практичном| занятии

· В начале занятия ответить на тесты I уровня для оценки исходного|выходного| уровня знаний студентов по теме;

· Разобрать принципы метода Re, КТ, МРТ||;

· Разобрать показание и противопоказание к|до| Re, КТ, МРТ||;

· Разобрать схему строения|стройки| устройств для Re, КТ, МРТ||;

· Разобрать характер информации, которую|какую| выдают|издают| устройства для Re, КТ, МРТ||, преимущества и недостатки|;

· Разобрать методики Re, КТ, МРТ||: Re, КТ, МРТ|| ангиография|; спиральная Re, КТ, МРТ||; КТ| с усилением; трехмерная| КТ, МРТ| – виртуальная эндоскопия. Разобрать |розни| виды Re, КТ, МРТ|| изображений:;

· Разобрать синдромы, которые|какие| можно обнаружить|выявить, проявить| с помощью|посредством| Re, КТ, МРТ||.

· Вредность Re, КТ, МРТ| исследования и пути их| снижения;

· В конце занятия: ответить на тесты II уровня;

решить задачи III уровня.

4.2. Профессиональные алгоритмы относительно|касательно| овладения навыками и умениями.

Задание|задача|. Указания При- мечаниеа
Разобрать показания и противопоказания Re, КТ, МРТ| исследованиям. решить задачи| на эту тему  
Научиться узнавать Re, КТ, МРТ|| аппараты Отобрать из|с| нескольких изображений диагностической аппаратуры изображение Re, КТ, МРТ аппаратов  
Разобрать схему строения Re, КТ, МРТ|| аппаратов Перерисовать в тетрадь схему  
Научиться распознавать разные виды Re, КТ, МРТ|| изображений   Пересмотреть изображения разных органов, выполненных на КТ  

 

Выполнить|исполнить, проделать|: переписать в тетрадь графы логической|логичной| структуры, решить|решить| ситуационные задачи, ответы записать в тетрадь

4.3.Учебные задачи, тесты, задания|, которые дополняют самостоятельную работу на практическом|практичном| занятии, а также справочные материалы.

Задачи III уровня.

1. Больной А. 49 лет, жалуется на периодическую|периодичную|, тупую, ноющую боль в эпигастральном участке, отсутствие аппетита. За год похудел на 5 кг У больного периодически возникают опоясывающие боли в эпигастрии, которые|какой| сопровождается рвотой|рвотой|, повышением температуры.

При пальпации живота выявляется|проявляется| новообразование с нечеткими контурами, плотно эластичной консистенции. При исследовании желудка патологических изменений|смен| не обнаружено|выявлено, проявлено|. Решить, есть ли показание для проведения КТ| у пациента, какая цель исследования. Указать мероприятия по подготовке больного к|до| КТ|.

2. Больная С. 63 года, жалуется на горечь во рту|в рту|, неясные боли в эпигастральном участке. Больная имеет лишний вес. Пальпация живота, а также ультразвуковое исследование усложнено.

Применена радиосцинтиграфия. Отмечено увеличение печени. Распределение радиофармпрепарата| средними и большими|великими| очагами. В селезенке накопление препарата незначительно|произошло, отделалось|. При рентгеноскопии желудка патологических изменений|смен| не обнаружено|выявлено, проявлено|. Высказано|высказано| предположение о патологических изменениях|сменах| печени диффузного характера. Что вы можете видеть на КТ| при хроническом гепатите, при объемном поражении печени?

3. Больная Г. 23 года, жалуется на постоянные головные боли без четкой их локализации. Отмечает снижение памяти, расстройство|разлад| зрения. Аналгетики и гипотензивные средства облегчения не дают. АД в норме. Возможно допустить|припустить| наличие внутричерепної| гипертензии. Какие диагностические задачи можно решить в данном случае с помощью|посредством| КТ|?

 

 

Тесты III уровня.

1.Составьте|сложите, сдайте| пары: плотность в единицах Наунсфилда – ткань которой|какой| она отвечает

1. 0 от Н 1.газ

2. -100од Н 2.мягкая ткань

3. -1500од Н 3. кровоизлияние

4. +2000од Н 4. жидкость.

5. +30-+: 60од Н 5. жир

6. + 80од Н 6. кость

2.Составьте|сложите, сдайте| пары: ионное|, неионное| контрастное вещество – название вещества

1.урографин 1.ионное

2.омнипак 2.неионное

 

3. В каких случаях нельзя| проводить КТ| діагностику? |

1. при болях в голове.

2. при наличии металлических клипс в веществе головного мозга.

3. при подозрении на опухоль головного мозга.

4. при болях в брюшной полости.

5 при большом|великом| количестве газов в просвете кишечника.

6. при подозрении на рак печени.

7. при болях в брюшной полости.

8. при наполнении петель кишечника сернокислым барием.

9. при подозрении на рак ЖКТ.|

4.Какая подготовка нужна при исследовании органов малого таза у женщин|жен|

1. ввести сернокислый барий в кишечник.

2. ввести газ в прямую кишку.

3. очистить желудок.

4.ввести тампон во влагалище.

5. наполнить газом прямую кишку.

6. наполнить мочевой пузырь.

 

5. складите| пары: название синдрома заболевания| – КТ| признак.

1.при синдроме нарушения 1. уменьшения размеров органа и

оттока жидкости из органа появление участков разной|различной| плотности

 

2. при синдроме нарушения 2. появление структуры большей

целостности|цельности| органа. или меньшей плотности

 

3. при синдроме свободной жидкости в 3. увеличения размеров протоков и брюшной полости. полостей

 

4. при синдроме диффузного 4. увеличения размеров поражения органа. пространств|просторов| между органами

 

5. при синдроме очагового| 5. нарушения структуры за счет

поражение органа появления участков разной|различной| плотности и жидкости вокруг органа


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал