Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для аудиторной самостоятельной работы
4.1. Перечень|перечисление| учебных практических|практичных| заданий|задач|, которые необходимо выполнить|исполнить, проделать| на практическом|практичном| занятии · В начале занятия ответить на тесты I уровня для оценки исходного|выходного| уровня знаний студентов по теме; · Разобрать принципы метода Re, КТ, МРТ||; · Разобрать показание и противопоказание к|до| Re, КТ, МРТ||; · Разобрать схему строения|стройки| устройств для Re, КТ, МРТ||; · Разобрать характер информации, которую|какую| выдают|издают| устройства для Re, КТ, МРТ||, преимущества и недостатки|; · Разобрать методики Re, КТ, МРТ||: Re, КТ, МРТ|| ангиография|; спиральная Re, КТ, МРТ||; КТ| с усилением; трехмерная| КТ, МРТ| – виртуальная эндоскопия. Разобрать |розни| виды Re, КТ, МРТ|| изображений:; · Разобрать синдромы, которые|какие| можно обнаружить|выявить, проявить| с помощью|посредством| Re, КТ, МРТ||. · Вредность Re, КТ, МРТ| исследования и пути их| снижения; · В конце занятия: ответить на тесты II уровня; решить задачи III уровня. 4.2. Профессиональные алгоритмы относительно|касательно| овладения навыками и умениями.
Выполнить|исполнить, проделать|: переписать в тетрадь графы логической|логичной| структуры, решить|решить| ситуационные задачи, ответы записать в тетрадь 4.3.Учебные задачи, тесты, задания|, которые дополняют самостоятельную работу на практическом|практичном| занятии, а также справочные материалы. Задачи III уровня. 1. Больной А. 49 лет, жалуется на периодическую|периодичную|, тупую, ноющую боль в эпигастральном участке, отсутствие аппетита. За год похудел на 5 кг У больного периодически возникают опоясывающие боли в эпигастрии, которые|какой| сопровождается рвотой|рвотой|, повышением температуры. При пальпации живота выявляется|проявляется| новообразование с нечеткими контурами, плотно эластичной консистенции. При исследовании желудка патологических изменений|смен| не обнаружено|выявлено, проявлено|. Решить, есть ли показание для проведения КТ| у пациента, какая цель исследования. Указать мероприятия по подготовке больного к|до| КТ|. 2. Больная С. 63 года, жалуется на горечь во рту|в рту|, неясные боли в эпигастральном участке. Больная имеет лишний вес. Пальпация живота, а также ультразвуковое исследование усложнено. Применена радиосцинтиграфия. Отмечено увеличение печени. Распределение радиофармпрепарата| средними и большими|великими| очагами. В селезенке накопление препарата незначительно|произошло, отделалось|. При рентгеноскопии желудка патологических изменений|смен| не обнаружено|выявлено, проявлено|. Высказано|высказано| предположение о патологических изменениях|сменах| печени диффузного характера. Что вы можете видеть на КТ| при хроническом гепатите, при объемном поражении печени? 3. Больная Г. 23 года, жалуется на постоянные головные боли без четкой их локализации. Отмечает снижение памяти, расстройство|разлад| зрения. Аналгетики и гипотензивные средства облегчения не дают. АД в норме. Возможно допустить|припустить| наличие внутричерепної| гипертензии. Какие диагностические задачи можно решить в данном случае с помощью|посредством| КТ|?
Тесты III уровня. 1.Составьте|сложите, сдайте| пары: плотность в единицах Наунсфилда – ткань которой|какой| она отвечает 1. 0 от Н 1.газ 2. -100од Н 2.мягкая ткань 3. -1500од Н 3. кровоизлияние 4. +2000од Н 4. жидкость. 5. +30-+: 60од Н 5. жир 6. + 80од Н 6. кость 2.Составьте|сложите, сдайте| пары: ионное|, неионное| контрастное вещество – название вещества 1.урографин 1.ионное 2.омнипак 2.неионное
3. В каких случаях нельзя| проводить КТ| діагностику? | 1. при болях в голове. 2. при наличии металлических клипс в веществе головного мозга. 3. при подозрении на опухоль головного мозга. 4. при болях в брюшной полости. 5 при большом|великом| количестве газов в просвете кишечника. 6. при подозрении на рак печени. 7. при болях в брюшной полости. 8. при наполнении петель кишечника сернокислым барием. 9. при подозрении на рак ЖКТ.| 4.Какая подготовка нужна при исследовании органов малого таза у женщин|жен| 1. ввести сернокислый барий в кишечник. 2. ввести газ в прямую кишку. 3. очистить желудок. 4.ввести тампон во влагалище. 5. наполнить газом прямую кишку. 6. наполнить мочевой пузырь.
5. складите| пары: название синдрома заболевания| – КТ| признак. 1.при синдроме нарушения 1. уменьшения размеров органа и оттока жидкости из органа появление участков разной|различной| плотности
2. при синдроме нарушения 2. появление структуры большей целостности|цельности| органа. или меньшей плотности
3. при синдроме свободной жидкости в 3. увеличения размеров протоков и брюшной полости. полостей
4. при синдроме диффузного 4. увеличения размеров поражения органа. пространств|просторов| между органами
5. при синдроме очагового| 5. нарушения структуры за счет поражение органа появления участков разной|различной| плотности и жидкости вокруг органа
|