Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аанализа финансовой модели предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
На основе построенных финансовых моделей предприятия, рассмотрим технику решения следующих задач: 1. Выбор наиболее эффективного проекта предприятия (на основе показателей эффективности инвестиций). 2. Моделирование и анализ и различных вариантов деятельности предприятия на основе выбранного проекта. Выбор наиболее эффективного проекта предприятия (сравнение проектов при помощи модуля What - if - Plan – Fact) При сравнении показателей разных проектов необходимо, чтобы они имели одинаковую длительность и валюты. Программа выполняет расчет показателей эффективности и отображает результаты сравнительного анализа на графиках и отчетах. 1. Запустите программу What - if – анализ. 2. Создайте новый проект: Проект – Новый. Введите данные в поля: Название, Вариант, Автор. Для указания пути к создаваемому файлу воспользуйтесь кнопкой Пролистать. 3. Сформируйте варианты проекта: Список проектов, Добавить. Открывается диалог Добавить проект, в котором следует указать путь к файлу проекта, выбранного в качестве базового варианта. В качестве сравниваемых вариантов выберите файлы: «комплект_уточ_фин», «пододеяльник _ простыня_с_фин», «пододеяльник _ уточ_с_фин» (рис. 23). Рис.23. Диалоговое окно Варианты проекта 4. Проведите сравнительный анализ вариантов проекта: Результаты. Просмотрите таблицы со значениями экономических показателей проектов. Проекты сравниваются попарно, можно получать абсолютные или относительные значения разности показателей. 5. Посмотрите графики основных зависимостей, рассчитанных для всех вариантов: Графики. На основании сравнения показателей эффективности выберите наиболее оптимальный вариант проекта. Моделирование и анализ и различных вариантов деятельности предприятия на основе выбранного проекта. 1. На базе файла «комплект_уточ_фин» создайте новый – «комплект_модель», используя команду Сохранить, как. 2. Введите минимальную партию на материал в размере 20000 метров (модуль Материалы и комплектующие). 3. Проанализируйте изменения. 4. Установите опцию «закупки раз в два месяца». 5. Проанализируйте изменения. 6. Возвратите опцию «по мере необходимости». 7. Введите задержку платежей – 5 дней (модуль План Сбыта, Условия оплаты). 8. Проанализируйте изменения. 9. Установите продажу в кредит на 10 дней. 10. Проанализируйте изменения. 11. Опишите сложную схему оплаты: за 10 дней – предоплата 50%, при поставке – 30%, 20% – на 5 дней в кредит (в случае предоплаты сдвиг выражается отрицательной величиной). 12. Проанализируйте изменения. Возвратите опцию: «условия оплаты по факту». 13. Введите изменение индекса цен на прямые издержки и сбыт: 0, 41% (долл.) ежемесячно (раздел Окружение, модуль Инфляция). 14. Сделайте расчет, просмотрите Кэш-фло, строка Затраты на материалы и комплектующие. 15. Укажите изменение индекса цен на пододеяльники – 10% в год (раздел Операционный план, План Сбыта, Ценообразование). Описание общей инфляции на сбыт, выполненное в модуле Окружение на такие продукты не действует. 16. Сделайте расчет, просмотрите Таблицы детализации, Цены. 17. Укажите ежемесячную индексацию зарплаты в размере 0, 5% (раздел Окружение, модуль Инфляция, используйте функцию Заполнить). 18. Сделайте расчет, просмотрите Кэш-фло, строка Затраты на персонал. 19. Анализ варианта смешанного финансирования проекта (Раздел Финансирование). Часть первоначальных вложений – 400000 руб. покроем за счет средств учредителей: 200000 – директор, по 100000 – зам. директора и бухгалтер. Оплата – сразу., Акционерный капитал, вкладка Акционеры (рис.1). Введите дивидендные выплаты – 50%, ежеквартально. Сделайте расчет, просмотрите таблицы. Дивидендные выплаты – 50% слишком большое обременение для проекта, установите дивидендные выплаты – 20 %, со второго года, выплаты – раз в год (модуль Распределение прибыли). Установите ставку дисконтирования: Проект, Настройка расчета. Рубли – 20%, доллар – 15%. Введите изменение курса: Окружение, Валюта. Первый год – +10%, второй – -5%. Проведите расчет, проанализируйте показатели эффективности (Анализ проекта, Финансовые показатели, Эффективность инвестиций) и доходы участников (Анализ проекта, Доходы участников).
Рис. 24. Диалоговое окно Акционеры Подбираем кредит (ручной подбор, срок: больше 12 мес, не менее 18000$. Автоматический подбор: 15% годовых, ежемесячно на затраты, минимальный остаток – 13000$, отклонение – 200$, период – 10 мес., со второго месяца проекта. Расчет, смотрим Кэш-фло. Анализируем показатели эффективности и доходы участников. Анализ варианта приобретения оборудования через год работы (раздел Инвестиционный план). 1. Введите этап Оборудование в инвестиционный план. Модуль Календарный план, установите длительность этапа – 30 дней, фиксированная дата – 01.01.2006. 2. Опишите ресурсы этапа: необходимо 15 швейных машин, стоимостью 1000$ за ед., выплаты в начале этапа. 3. Установите опцию Этап является активом, опишите его характеристики: амортизация линейная, срок 5 лет (рис.25). 4. Проведите расчет. Просмотрите изменения Кэш (Издержки, Налоги, Инвестиционная деятельность), Баланс. 5. Рассмотрите возможности списания оборудования по остаточной стоимости. Проанализируйте изменения, верните результаты п.3. 6. Корректируйте модуль Общие издержки – аренда оборудования будет со 2 по 13 месяц работы.
Рис. 25. Диалоговое окно Характеристики актива 7. Описание структуры компании и выполнение процедуры разнесения издержек (Раздел Компания). a. Опишите структуру компании (рис.26). Для добавления подразделения необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по поверхности окна, в появившемся меню выберите пункт Добавить подразделение. После этого в дереве структуры компании появляется новый элемент Подразделение 1, соединенный с корнем Компания. Отредактируйте название: Цех 1. Включение в описание компании продукта в качестве элемента, связанного с некоторым подразделением, означает, что все доходы и издержки, сопряженные с выпуском данного продукта, учитываются при расчете финансовых результатов подразделения. Продукт может быть разделен между несколькими подразделениями, в этом случае учитывается долевое участие подразделений в производстве и сбыте продукта. b. Для анализа эффективности работы подразделений компании опишите происхождение общих издержек. Откройте модуль Разнесение издержек, опция Разносить издержки по схеме. Аренду оборудования разнесите по продуктам (соответственно, см. проект1 -2), пропорционально прямым издержкам; транспортные расходы – по подразделениям, пропорционально обороту; дополнительные расходы и аренду офиса – по подразделениям, фиксированная доля (по 50%). c. Сделайте расчет проведите анализ. Доходы подразделений просмотрите: Анализ проекта, Доходы подразделений.
Рис. 26. Диалоговое окно Структура компании 8. Проведите анализ чувствительности проекта. Анализ проекта, Анализ чувствительности. Исследуйте чувствительность NPV к изменению ставки дисконтирования – это позволит определить устойчивость проекта по отношению к колебаниям конъюнктуры финансового рынка и возможным изменениям макроэкономических условий деятельности. Выберите из списка верхней части диалога параметр " Ставка дисконтирования в $ US". После этого, в итоговой таблице, в нижней части диалога, появится строка " Ставка дисконтирования в $ US". Установите диапазон изменений дисконта и шаг расчетов. 9. Проведите анализ безубыточности проекта, откройте одноименный модуль из раздела Анализ проекта. Проведите анализ проекта по следующим показателям: точка безубыточности (в штуках); точка безубыточности (в основной валюте); запас финансовой прочности (в основной валюте); запас финансовой прочности (в процентах); операционный рычаг. Постройте графики показателей. 10. Проведите статистический анализ проекта. Цель статистического анализа состоит в определении степени воздействия случайных факторов: объем сбыта, цена продукции, суммы издержек, величина налогов, уровень инфляции и др.; на показатели эффективности проекта. Откройте модуль Монте-Карло, Анализ проекта. В верхней части этого диалога укажите число опытов – 100, по результатам которых определяются статистические характеристики. В карточке Неопределенные данные (описываются случайные факторы, оказывающие воздействие на результаты реализации проекта), выберите Объем продаж. В карточке Результаты будут представлены результаты статистического анализа. Нажмите кнопку Показать – откроется окно Распределение, в котором отображается график распределения значений выбранного показателя. Этот график, называемый также гистограммой, получается следующим образом. Диапазон значений отображаемой переменной разбивается на заданное количество интервалов. Затем подсчитывается число значений переменной, попадающих в каждый интервал. Это число делится на общее количество значений переменной. Таким образом, гистограмма отображает частоту попадания значений переменной в каждый интервал в результате повторения большого числа опытов. Иначе говоря, можно полагать, что с каждым значением переменной связано число (от 0 до 1), характеризующее частоту или вероятность ее появления. Отрегулируйте параметры гистограммы: диалог Настройка отображения статистики, который открывается нажатием кнопки Настроить. При анализе полученных статистических данных обратите внимание на: результат расчета устойчивости проекта, если он близок к 90 - 100%, значит велика вероятность того, что проект может быть доведен до завершения; средние значения показателей эффективности, удовлетворительные средние значения позволяют надеяться на то, что большинство расчетов дает приемлемые результаты; " разброс" результатов расчета, то есть параметр неопределенности, если хорошее среднее получено в широком диапазоне значений, то каждый отдельный показатель может быть очень далек от оптимального значения, практически, приемлемым отклонением можно считать величины в пределах 20% от среднего значения; гистограмму распределения показателей, наиболее благоприятна ситуация, при которой гистограмма имеет один пик, в этом случае все значения показателя группируются вокруг средней величины, которая приблизительно совпадает с пиком, величина неопределенности характеризует ширину пика. Задание для самостоятельной работы Сравните следующие варианты деятельности предприятия для проекта 3 (используйте модуль What if- анализ): - аренда оборудования; - покупка оборудования на второй год работы; - лизинг со второго месяца проекта (срок амортизации оборудования, являющегося предметом соглашения – 5 лет).
|