Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 14. Поэзия А.А. Фета. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План
Задания для занятия: · Выпишите примеры, подтверждающие сближение Фета с импрессионизмом. · Найдите примеры влияния творчества Артура Шопенгауэра на позднее творчество Фета. · Сопоставьте, как развивается мотив «невыразимого» в творчестве Фета, сопоставив стихотворение Жуковского со стихотворением Фета «Как беден наш язык! – Хочу и не могу» Литература: 1. История русской литература XIX. В 3 ч.: учеб. для студентов/ под ред. В.И. Коровин. – М., 2005. 2. Соловьев Вл. С. О лирической поэзии. По поводу последних стихотворений Фета и Полонского // Владимир Соловьев. Стихотворения. Эстетика. Литературная критика. М., 1990. С. 208 – 245. Занятие 15. Поэзия Ф. И. Тютчева План 1. Место лирики Тютчева в истории русской поэзии. 2. Философская лирика Тютчева. 3. Мотивы одиночества («Silentium!», «Фонтан», «Душа моя – Элизиум теней»). 4. Пантеизм поэта («Не то, что мните вы, природа», «Видение», «Сумерки»). 5. Тема хаоса в природе («Сон на море», «О чем ты воешь, ветр ночной», «День и ночь»). 6. Тема любви и смерти («О, как убийственно мы любим», «Близнецы»). 7. Славянофильские мотивы у Тютчева («Эти бедные селенья», «Умом Россию не понять»). 8. Своеобразие трактовки природы в лирике поэта («Весенняя гроза», «Весенние воды», «Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной…», «Летний вечер»). 9. Своеобразие мелодики и ритма в поэзии Тютчева. Задания для занятия: · Дайте определение понятию «мифологема». Найдите такие образы в лирике Тютчева. · Попробуйте сделать периодизацию творчества Тютчева. Обоснуйте свою позицию. Литература: 1. История русской литература XIX. В 3 ч.: учеб. для студентов/ под ред. В.И. Коровин. – М., 2005. 2. Кантор В. К. Как понимать Россию? // Русская классика, или Бытие России. М., 2005. С. 19 – 27. 3. Коровин В.И. Произведения Тютчева. Поэзия. // Тютчев. Школьный энциклопедический словарь. М., 2004. Занятие 16. Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Особенности жанра, художественный метод. План 1. История создания и публикация. 2. Эстетико-философская основа романа. 3. Своеобразие художественного метода Чернышевского. 4. Иронический подтекст в романе. 5. Особенности любовного конфликта. 6. Система образов. 7. Утопические идеи Чернышевского (общество будущего). Задания для занятия: · Почему предисловие к роману Чернышевского публикуется как третья глава? · Выпишите примеры употребления иронии в романе. · Можно ли воспринимать «Что делать?» как роман-иронию? Литература: 1. История русской литература XIX. В 3 ч.: учеб. для студентов/ под ред. В.И. Коровин. – М., 2005. 2. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский – человек эпохи реализма. М., 1996. 3. Эткинд А. Секс и секты в телах и текстах: где был Рахметов, пока не вернулся Шатовым // Эткинд А. Толкование путешествий: Россия и Америка в травелогах и интертекстах. М., 2001.
|