![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логопедическая работа при сенсорной алалии
1. Работа по восприятию, мышлению, вниманию, выработке работоспособности с использованием пирамидок, геометрического материала, пособий (доска Сигена, узоры из спичек). 2. Развитие мелкой моторики (учат линовать, обводить и т.д.), при этом с речью не обращаются, т.к. у ребенка нарушено понимание. 3. Когда есть достаточное внимание, можно говорить о том, игра переходит к работе над слуховым вниманием. Т.е. сначала развитие общего внимания, а затем — слухового. Развитие слухового восприятия: 1. Выработка дифференциации звуковых, шумовых рядов неречевого характера. Эта работа как акустическая зарядка нужна всем детям с фонематической недостаточностью (2-3 сигнала). 2. Постоянно к этому ряду добавляется 1 речевой звук. Ребенок должен различать эти звуки (кроме тяжелых имбицилов). Первый звук должен быть ярким (гласный или «Р»). Звук нужно связать с конкретным предметом (Н-р, «Р» с тигром). Не называть слово, а показывать на картинку. Нужно брать только одно обозначение (или тигр, или самолет). 3. Вводим буквенное изображение: 4. Берется следующий звук, н-р, «С» (насос). 5. Слог — ассоциативная связь слога со словом (мяч — оп, бух, с имитацией действия). Слог должен быть написан на карточке и приложен к мячу. 6. Дифференциация слов. Инструкции должны быть бытового характера: 7. Логические цепочки (Предложение).
|