Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Современные образовательные технологии как педагогические системы.






Цели изучения: формировать представление о современных образовательных технологиях как о целостных педагогических системах, умение оперировать методами научного исследования в педагогике; закладывать фундамент методологической культуры педагога-исследователя современных проблем образования.

 

План практического занятия

1. Признаки, характеризующие педагогические системы как целостные явления: интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов); составные элементы, компоненты; структура (связи и отношение между частями и элементами); функциональные характеристики; коммуникативные свойства (связи с окружающей средой); историчность, преемственность.

2. Вариативность трактовки понятия «педагогическая технология).

3. Научный, процессуально-описательный и процессуально-действенные аспекты понятия «педагогические технологии».

4. Иерархически соподчиненные общепедагогический (общедидактический), частнометодический (предметный) и локальный (модульный) уровни употребления в образовательной практике понятия «педагогическая технология».

5. Определение «образовательной технологии».

6. Верхний и нижний ярусы моделирования образовательной технологией.

7. О «педагогической технике» как элементе нижнего яруса дидактики и объекте современной зарубежной образовательной технологии.

8. Авторская интерпретация существующих понятий в области образовательной технологии (По В.В. Гузееву)

Тема 2. Педагогические технологии и их классификация. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

План практического занятия

1. Понятие педагогической технологии
2. Основные качества современных педагогических технологий.
3. Научные основы педагогических технологий.
4. Классификация, описание и анализ педагогических технологий.

5. Современное традиционное обучение
6. Педагогика сотрудничества.
7. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
8. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.

9. Игровые технологии
10. Проблемное обучение
11. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
12. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Тема 3. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах технологий дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

План практического занятия

1. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
2. Технологии уровневой дифференциации
3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)..
4. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова).
5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
6. Технология программированного обучения
7. Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)
8. Групповые технологии.
9. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Тема 4. Частнопредметные педагогические технологии.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения частнопредметных педагогических технологий.

План практического занятия

1.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев).
2.Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев).
3.Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин).
4.Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев).
5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев).

 

Тема 5. Альтернативные технологии.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения альтернативных педагогических технологий

План практического занятия

1. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер).
2. Технология свободного труда (С. Френе)
3. Технология вероятностного образования (А.М. Лобок).
4. Технология мастерских.

Тема 6. Природосообразные технологии.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения природосообразных педагогических технологий

План практического занятия

1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).
2 Технология саморазвития (М. Монтессори)

Тема 7. Технологии развивающего обучения.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения педагогических технологий развивающего обучения

План практического занятия

1. Общие основы технологий развивающего обучения.
2. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
3. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
4.Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).
5 Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал