![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Современные образовательные технологии как педагогические системы.
Цели изучения: формировать представление о современных образовательных технологиях как о целостных педагогических системах, умение оперировать методами научного исследования в педагогике; закладывать фундамент методологической культуры педагога-исследователя современных проблем образования.
План практического занятия 1. Признаки, характеризующие педагогические системы как целостные явления: интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов); составные элементы, компоненты; структура (связи и отношение между частями и элементами); функциональные характеристики; коммуникативные свойства (связи с окружающей средой); историчность, преемственность. 2. Вариативность трактовки понятия «педагогическая технология). 3. Научный, процессуально-описательный и процессуально-действенные аспекты понятия «педагогические технологии». 4. Иерархически соподчиненные общепедагогический (общедидактический), частнометодический (предметный) и локальный (модульный) уровни употребления в образовательной практике понятия «педагогическая технология». 5. Определение «образовательной технологии». 6. Верхний и нижний ярусы моделирования образовательной технологией. 7. О «педагогической технике» как элементе нижнего яруса дидактики и объекте современной зарубежной образовательной технологии. 8. Авторская интерпретация существующих понятий в области образовательной технологии (По В.В. Гузееву) Тема 2. Педагогические технологии и их классификация. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. План практического занятия 1. Понятие педагогической технологии 5. Современное традиционное обучение 9. Игровые технологии Тема 3. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Цель: дать представление о современных концептуальных основах технологий дидактического усовершенствования и реконструирования материала. План практического занятия 1. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Тема 4. Частнопредметные педагогические технологии. Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения частнопредметных педагогических технологий. План практического занятия 1.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев).
Тема 5. Альтернативные технологии. Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения альтернативных педагогических технологий План практического занятия 1. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер). Тема 6. Природосообразные технологии. Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения природосообразных педагогических технологий План практического занятия 1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир). Тема 7. Технологии развивающего обучения. Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения педагогических технологий развивающего обучения План практического занятия 1. Общие основы технологий развивающего обучения.
|