Требования к уровню подготовки обучающихся
К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:
• названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
• правила:
– безопасности труда при работе с ручным инструментом;
– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
– резания ножом с помощью пальцев и линейки;
• приемы соединений (разъемные, не разъемные).
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• составлять план предстоящей работы;
• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
• экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
• самостоятельно:
– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.
№
|
Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания урока
| Дата проведения
| план
| Факт
| 1.
| Вводный урок
|
| Инструктаж о правилах поведения
|
|
| Работа с бумагой (5 ч)
|
| 2.
| Складные игрушки из бумаги «Цветочек»
|
| Самостоятельное изготовление изделия по инструкциям учителя.
|
|
| 3.
| Складная«Собачка»
|
|
Самостоятельное изготовление изделия по инструкциям учителя.
|
|
| 4.
| Самостоятельная работа «Складной кот»
|
|
|
| 5.
| Бумажные аппликации. Учимся размечать по шаблонам и трафаретам.
|
| Правила безопасности при работе с ножницами.
|
|
| 6.
| Учимся красиво обрывать бумагу.
|
| Дикие домашние животные
|
|
| Работа из природного материала (5 часов)
|
| 7/1
| Животные из природного материала.
|
| Сбор материала.
|
|
| 8/2
| Объёмная игрушка
«Шишка»
|
| Самостоятельное изготовление изделия по инструкциям учителя.
|
|
| 9/3
| Аппликация из соломки «Избушка из брёвнышек»
|
| Самостоятельное изготовление изделия по инструкциям учителя.
|
|
| 10/4-11/5
| Проектная работа по аппликации «Осень в лесу».
|
|
Работа с природным материалом, бумагой.
|
|
| Работа с бумагой (4ч)
| 12/1
| Работа с бумагой. Что такое симметричные детали? «Груша»
|
| Работа с бумагой и картоном.
|
|
| 13/2
| Работа с бумагой. Что такое симметричные детали? «Бабочка»
|
| Оригами.
|
|
| 14/3
| Работа с бумагой. Делаем ребристые игрушки «Фонарик»
|
| Правила безопасности при работе с ножницами.
|
|
| 15/4
| Работа с бумагой. Снежинка
|
|
|
|
| Работа бросовым материалом (1ч)
|
| 16/1
| Исследуем новый материал.
Изготовление игрушки из катушки «Белочка»
|
| Инструктаж по работе с ножницами и клеем.
|
|
| Работа с тканью и нитками (2 ч)
|
| 17/1
| Виды швов. Шов вперёд иголка.
|
| Инструктаж по работе с ножницами и клеем.
|
|
| 18/2
| Аппликация из ткани.
|
| Наперсток, иглы, булавки
|
|
| | | | | | | |
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания урока
| Дата проведения
| План
| Факт.
| Работа с бумагой – 5ч
|
| 19/1
| Работа с бумагой. Учимся красиво обрывать бумагу. Аппликация «Снеговик»
|
| Исследовать доступный материалы, анализировать предлагаемые задании
|
|
| 20/2
| Учимся размечать «на глаз». Мозаика из бумаги. Аппликация «Грибок»
|
| Изготовления изделия способом мозаики.
|
|
| 21/3
| Работа с кольцами из бумажной полоски. Объёмная аппликация «Барашек на лугу».
|
| Изготовление колечки – спиральки.
|
|
| 22/4
| Изготовление открытки в технике оригами.
|
| Самостоятельное изготовления изделия по инструкциям учителя,
|
|
| 23/5
| Складной кораблик. Оригами.
|
|
|
|
| Работа с бросовым материалом (2часа)
|
| 24/1
| Поролоновый игольник
|
| Изготовления изделии из нового материала
|
|
| 25/2
| Игрушка из деревянных катушек. «Зайчик».
|
| Изготовления изделия, используя бросовый материал.
|
|
| Работа с тканью и нитками (3 часа)
| 26/1
27/2
| Аппликация из ниток.
|
| .
Изготовление изделия аппликации из текстильных материалов.
|
|
| 28/3
| Выставка детских работ.
|
| Групповая работа
|
|
| Работа с природным материалом (2)
|
| 29/1
30/2
| Объемные работы из шишек. «Леший», «Птичка»
|
| Изготовления объемных изделий из природных материалов по эскизам.
|
|
| Бросовый материал (2 час)
| 31/1
| Учимся работать со скорлупой. «Мышонок».
|
| Изготовление объемной поделки способом декорирования в техники аппликации шарообразных предметов различных материалов.
|
|
| 32/2
| Пасхальные сувениры «Мышонок».
|
|
|
| Работа с тканью (3 часа)
|
| 33/1-34/2
| Сервировочная салфетка с бахромой.
|
|
Изготовления изделия из текстильных материалов, подбор ниток, тканей с учетом цвета и свойств
|
|
| 35/3
| Что можно сделать из ниток?
|
|
|
| | | | | | | |
|