Кривошипно-шатунный механизм
Корпус рамового подшипника выполнен из двух частей, без буртиков, применены тонкостенные многослойные вкладыши подшипников с гальваническим слоем. Верхний вкладыш имеет канавки для подвода масла. Нижний вкладыш имеет гладкую поверхность, без канавок; фиксируется выступом, входящим в крышку подшипника.
Вкладыши мотылевого подшипника – тонкостенные, трехслойные, без выточки под буртик. Проворачиванию вкладышей препятствуют выступы, входящие в масляную канавку вилки шатуна.
Коленчатый вал откован цельным из высококачественной легированной стали, с незакаленными шейками. Шейки вала отшлифованные. На каждой щеке мотыля расположен противовес. Крепление противовесов к мотылевой щеке осуществляется посредством шпилек и гаек с гидравлическим натягом при помощи специального гидравлического устройства натяга. На противоположной стороне соединительной муфты вала прикован фланец для крепления амортизаторов, приводной шестерни регулятора оборотов и привода тахометра.
Поршень состоит из двух частей – тронка и головки. Тронк отлит из чугуна с шаровидным графитом, головка – кованная, термически обработана. Охлаждение – масляное (применен так называемый коктейль – эффект). Поршень снабжен четырьмя прямоугольными компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом коробчатого типа с пружинным экспандером. Верхнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо хромированы. Поршневой палец плавающего типа, закаленный. Предохранение пальца от осевого сдвига осуществляется с помощью предохранительных колец.
Шатун состоит из трех частей – крышки подшипника, промежуточной части, главного шатуна. На промежуточной части и крышке подшипника расположен шатунный подшипник, состоящий из двух тонкостенных вкладышей без выточки под буртик. Все соединительные болты и пальцы оснащены стержнями податливых винтов. В верхнюю проушину запрессована головная втулка.
Система газообмена
Крышка цилиндра выполнена из серого чугуна. Каждый цилиндр имеет свою крышку. Крышка установлена на бурте втулки цилиндра, между ними проложено стальное кольцо уплотнения. Охлаждающая вода попадает в крышке сначала в нижнюю полость охлаждения, а после этого через вырезы в промежуточном днище в верхнюю полость охлаждения.
Каждый цилиндр обладает двумя впускными и выпускными клапанами. Тарельчатые затворы впускных клапанов и кольца седел имеют приваренные, бронированные посадочные места. Кольца седел впускных клапанов запрессованы в горячем состоянии в основании головки блока цилиндров.
Корпуса выпускных клапанов имеют отдельное охлаждение. Крепление корпусов клапанов в головке происходит посредством фланца, имеющего бочкообразную форму, закрепленного с крышкой тремя болтами. Тарельчатые пружины предварительно натягиваются нажимным сухарем. Они в свою очередь через прижимное кольцо и буртик направляющей клапана плотно прижимают корпус клапана к уплотняющей поверхности. Уплотнение корпус клапана – выпускной канал осуществляется при помощи прямоугольного и круглого резиновых колец. Каждый клапан имеет по две пружины с противоположной навивкой. Вверху пружины клапанов удерживаются устройством для проворачивания клапана. Движущиеся части смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Смазка стержня клапана производится из центральной системы смазки.
Распределительный вал служит для управления впускных и выпускных клапанов, топливных насосов, пускового золотника. Подшипники тонкостенные, взаимозаменяемые вкладыши с гальваническим слоем. Кулачки, эксцентрик и шестерня вала закреплены на валу посредством напрессовки. Смазка производится от циркуляционной системы смазки двигателя. Демонтаж вала производится в сторону.
Привод распределительного вала осуществляется посредством зубчатых колес. Смазка от циркуляционной системы смазки двигателя.
Привод клапанов состоит из толкателя с роликом, штанги толкателя, коромысла и траверсов. Привод клапанов имеет маслонепроницаемое закрытие. Смазкой под давлением обеспечивается: толкатель, ролик, палец ролика и сферический подпятник штанги толкателя.
Вал коромысла имеет закаленные шейки с отверстиями для смазки, на которых установлены впускные и выпускные коромысла, снабженные втулками со свинцово-бронзовой заливкой. Коромысла со стороны штанг имеют винты клапанного зазора. В коромысле плотно посажен шаровой наконечник, упирающийся в шаровой подпятник.
|