Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Капитальные вложения на сооружение сети
Единовременные капиталовложения К на сооружение сети состоят из затрат на сооружение линий Кл и на сооружение повышающих и понижающих подстанций Кп К = Кл + Кп В капитальные вложения на линии Кл входят затраты на изыскательские работы и подготовку трассы линии, на установку опор, проводов, изоляторов, на транспорт и монтажные работы и пр. Приближённое определение Кл конкретной ЛЭП производится в виде: Кл = Куд∙ Lпр = Куд ку∙ L где используются: Куд – укрупнённый показатель средней стоимости 1 км ЛЭП, млн.руб./км, ориентировочные данные по показателям приведены ниже в таблице 1.5 для наиболее часто встречающихся конструкций ЛЭП 110 кВ; Lпр = ку L – приведённая длина ЛЭП, км; L – геометрическая длина ЛЭП, вычисленная по прямой, соединяющей географические конечные точки ЛЭП, км; ку – коэффициент увеличения реальной длины трассы по сравнению с геометрической; для энергосистем Среднего Поволжья ку ≈ 1, 06. Капитальные вложения на подстанции Кп расходуются на подготовку территории, на силовые трансформаторы, электрические распределительные устройства, включая электрооборудование, щит управления, релейную защиту, автоматику и вычислительную технику и их монтаж, а также масляное и воздушное хозяйство, связь, водопровод, канализацию, подъездные пути и другие объекты. Таблица 4 Средние значения капитальных вложений на 1 км ЛЭП 35 кВ, млн.руб./км
Таблица 5 Средние значения капитальных вложений на 1 км ЛЭП 110 кВ, млн.руб./км
Таблица 6 Средние значения капитальных вложений на 1 км ЛЭП 220 кВ, млн.руб./км
Первоначальные инвестиции определяют по укрупненным показателям стоимости отдельных элементов сети или путем соответствующих сметно-финансовых расчетов. Для учебного проектирования ниже в таблицах 1.7 ÷ 1.9 приведены ориентировочные данные по показателям наиболее часто встречающихся типовых двухтрансформаторных подстанций 110 кВ. Для упрощения на подстанциях предполагается установка двухобмоточных трансформаторов мощностью 10, 16 МВА и двухобмоточных трансформаторов мощностью 25, 40, 63, 80 МВА с расщеплённой обмоткой на низшей стороне. В названных таблицах приводятся данные для следующих наиболее распространенных схем соединений подстанций в сетях 35 ÷ 220 кВ: 1) " Мостик с тремя выключателями" – применяется для проходных подстанций и тупиковых подстанций с двухцепными ЛЭП; 2) " Двойной мостик с четырьмя выключателями" – применяется на проходных подстанций с двумя ЛЭП, одна из которых двухцепная; 3) " Мостик с двумя двухцепными линиями и пятью выключателями" – применяется для проходных подстанций по определению. Более сложные схемы в курсовом проектировании не используются. Для них может быть применена приближённая методика, основанная на использовании усреднённой стоимости ячейки с выключателем, определяемой по данным Справочника под ред. С.С. Рокотяна и И.М. Шапиро.
Таблица 7. Средние значения капитальных вложений на типовую двухтрансформаторную подстанцию 35 кВ, млн. руб.
Таблица 8. Средние значения капитальных вложений на типовую двухтрансформаторную подстанцию 110/10 кВ, млн. руб.
Таблица 9. Средние значения капитальных вложений на типовую двухтрансформаторную подстанцию 220/10 кВ, млн. руб.
Рассмотрим пример технико–экономического сопоставления вариантов проекта, используя приведенные выше показатели.
|