![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические положения. Ключевым элементом системы менеджмента качества предприятия есть процессы, представляющие совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности
Ключевым элементом системы менеджмента качества предприятия есть процессы, представляющие совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих с помощью ресурсов результаты последовательного выполнения отдельных действий в планируемые результаты (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 Схема описания процесса В основе процессного моделирования лежат работы по описанию процессов, их оптимизации и регламентации. Описание процессов возможно с помощью процедуры, называемой моделированием. Под термином моделирование следует понимать процесс создания точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания системы, как совокупности взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними. Описание процесса отвечает на вопросы: кто, когда и что должен выполнять в рамках деятельности. “Кто” - это сотрудник, который занимает определенную должность в штате. “Когда” - условия выполнения операции (например, по завершении предыдущей операции, по наступлению конкретного момента времени и т.д.). “Что” - суть элементарной операции в рамках процесса (создание нового документа, обработка уже существующего и т.п.). В качестве объектов для формального описания должны быть выбраны «ключевые» процессы предприятия, наиболее сильно отражающиеся на его конкурентоспособности. Модели процессов разрабатываются для того, чтобы все вовлеченные работники и персонал, видели весь процесс целиком, и каждый, при этом, видел в ней свою часть. Построение таких моделей требует взаимодействия всех заинтересованных лиц для гарантии того, что все доступные знания будут использованы в модели. Управление процессом можно представить в виде следующей схемы (рисунок 4.2) Рисунок 4.2 Концептуальная схема управления процессом.
|