![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические положения. Исследования рынка в области закупок подразумевает систематический сбор, классификацию и анализ информации в качестве основы для принятия эффективных
Исследования рынка в области закупок подразумевает систематический сбор, классификацию и анализ информации в качестве основы для принятия эффективных маркетинговых решений о закупках. Различают следующие виды маркетинговых исследований (рисунок 5.1)
Рисунок 5.1 Виды маркетинговых исследований Для рынка закупок рекомендуется проводить маркетинговые исследования по следующим направлениям: - исследование сырья и товаров (анализ закупаемого сырья на предмет целесообразности его закупки для предприятия). Направлено на составление краткосрочных или долгосрочных прогнозов в отношении основного закупаемого товара (собирается информация о: непосредственных и новых рынках товаров, их емкости, доступности закупок товаров, характеристиках и качестве товаров, предложениях и спросе на товар, политике цен, тарифах и импорте товаров, политических и экологических тенденции и др.); - исследование поставщиков (существующих и потенциальных). Выделяют следующие направления исследований: анализ финансового положения поставщиков, анализ их производственных возможностей, поиск новых источников закупок, анализ расходов, связанных с дистрибуцией (рассчитываются затраты для оценки эффективности каналов распределения товаров), соблюдение условий договорных обязательств поставщиками, и др.); Обычно маркетинговые исследования включают следующие стадии (рисунок 5.2):
Рисунок 5.2 Алгоритм процедуры проведения маркетинговых исследований
Рекомендуемые источники информации: информационно поисковые системы Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet, IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и др., базы данных для профессионалов, от фирм-поставщиков, от независимых консалтинговых организаций или специалистов, рекламная информация, комерческие предложения и прайс-листы и др.
|