Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические положения. Повышение эффективности закупочной деятельности возможно при правильной организации работы предприятий с постащиками материальных ресурсов.
Повышение эффективности закупочной деятельности возможно при правильной организации работы предприятий с постащиками материальных ресурсов.
Существуют два основных подхода построения отношений с поставщиками. Самый простой - занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен. Партнерство - это принципиально другой тип отношений с поставщиком.
На рисуке 6.1 представлен алгоритм процесса выбора и оценки поставщика

Рисунок 6.1. Алгоритм процесса выбора и оценки поставщика
Процедура выбора поставщиков представлена в таблице 6.1
Таблица 6.1 Процедура выбора поставщика
ЭТАПЫ
| МЕТОДЫ
| РЕЗУЛЬТАТ
|
1. Поиск потенциальных поставщиков
|
Объявление конкурса; Изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; Посещение выставок и ярмарок; Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
|
Список потенциальных поставщиков (постоянно обновляется и дополняется)
|
2. Анализ потенциальных поставщиков
|
Сбор информации и анализ потенциальных поставщиков на основе специальных критериев.
Основные критерии: цена; качество; надежность
Другие критерии: удаленность от потребителя; способ упаковки товара;. сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством; психологический климат у поставщика; способность обеспечить поставки запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;. финансовое положение
|
Набор бизнес-правил (вариантов) поведения фирмы по отношению к поставщикам.
Перечень конкретных поставщиков,. с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
|
3. Оценка результатов работы с поставщиками
|
Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам.
|
Перечень наилучших партнеров
|
Рекомендуемый стандарт рейтинговой оценки поставщика представлен в таблице 6.2
Таблица 6.2 Стандарт рейтинговой оценки поставщика
Разделы оценки
| Оцениваемые характеристики
| Характер оценки
| Предприятие
| размер и их мощность, финансовое состояние, прибыль от деятельности,
номенклатура, исследовательская база, технический уровень, географическое размещение, менеджмент, состояние рабочей силы, трудовые отношения
| по достаточности, по ликвидности, по рентабельности, по широте ассортимента, по наличию разработок, по уровню технологий, по расстоянию доставки, по структуре управления, по движению кадров, по корпоративной культуре
| Услуги
| доставка вовремя, состояние продукта по прибытии, обеспеченность и следование инструкциям, количество отказов,
обслуживание жалоб, технический надзор, помощь при авариях,
снабжение в соответствии с датой по каталогу, установление отпускной цены сразу.
| по отклонению сроков, по отклонению характеристик продукта, по наличию инструкций и их соблюдению, по надежности в эксплуатации, по качеству устранения жалоб, по послепродажному сервису по характеру помощи, по соблюдению сроков и условий доставки, по уровню фиксации цен на момент договора,
| Продукт
| качество, цена, упаковка, стандартизация, гарантия
| по комплексным показателям, по сравнению с рыночными, по удобству и защите, по соответствию стандартам, по гарантийному сервису
| Торговый персонал
| знание собственной компании, собственного продукта, отрасли закупщика, компании закупщика
| по ответам клиентов, по продвижению продукта, по продолжительности контактов, характеру общения
| Объем продаж
| объемы по договоренности, объемы в результате планирования и подготовки,
скорость оформления
| по доле собственных закупок у фирмы в общих ее продажах по плановым цифрам, по отклонению от минимума
| Торговый сервис
| обмен информацией, быстрота окончательных расчетов, порядок выполнения заказов, сопровождение поставки, объем претензий
| по достаточности информации, по обороту средств, по отклонению параметров, по доле сопровождаемых товар, по доле претензионных заявок
|
|