![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример выполнения работы (Часть II ).
Для принятия решения о пролонгировании договорных отношений с одним из двух поставщиков, использовались следующие данные (динамика цен на поставляемую продукцию, динамика поставки некачественных товаров, а также динамика нарушений поставщиками сроков поставок), представленые в следующих таблицах. Таблица 6.11 Динамика цен на поставляемые товары
Таблица 6.12 Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Таблица 6.13 Динамика нарушения установленных сроков поставки
Выполнить оценку поставщиков по показателям цены, надежности и качества поставляемого товара. При расчете рейтинга поставщиков принять следующие веса показателей: - цена – 0, 6; качество поставляемых товаров –0, 2; надежность поставки – 0, 2. Алгоритм решения задачи 1.Расчет средневзвешенного темпа роста цен
где
Темп роста цены на
где
Доля где Расчеты: 1 поставщик 2 поставщик
Результаты расчетов заносим в таблицу. Таблица 6.14 Расчет средневзвешенного темпа роста цен
2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества
V - объем поставки Расчеты: 1 поставщик 2 поставщик V март 1000 + 550 = 1550 V март 5000 + 2500 = 7500 V апрель 1000 + 1500 = 2500 V апрель 4500 + 5000 = 9500
Результаты расчета заносим в таблицу Таблица 6.15 Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок
3 Расчет темпа роста среднего опоздания
Ч - число дней опазданий; К - количество поставок Расчеты: 1 поставщик 2 поставщик
Результаты расчетов темпа роста поставок товаров ненадлежащего качества заносим в итоговую таблицу 6. Результаты всех расчетов заносят в итоговую таблицу 6.16 Таблица 6.16 Расчет рейтинга поставщиков
Определение рейтинга поставщика с учетом веса показателя и выбор поставщика: так как темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика, то предпочтение отдают поставщику, чей рейтинг ниже, то есть второму поставщику.
|