Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Задания для самостоятельной работы. 1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: совокупный спрос и совокупное предложение
1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: совокупный спрос и совокупное предложение, мировая цена, совершенная и несовершенная конкуренция, ценообразующие факторы, ценовые индексы, экспортные и импортные цены. 2. Составить схему, отражающую основные характеристики рынков совершенной и несовершенной конкуренции. 3. Самостоятельно изучить вопрос о методах ценообразования в международной торговле. 4. Представить в виде таблицы основные виды цен во внешней торговле. II. План семинарского занятия 1. Совокупный спрос и совокупное предложение в международной торговле. 2. Ценообразующие факторы и их характеристика. Ценовые индексы. 3. Методы ценообразования в международной торговле. 4. Прогнозирование динамики цен. 5. Установление контрактной цены. III. Рекомендации по выполнению заданий И подготовке к семинарскому занятию При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями: – внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы; – отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий; – при рассмотрении данной темы необходимо уяснить, что международное ценообразование так же, как и внутристрановое, базируется на законах спроса и предложения; – изучив ценообразующие факторы, определите их влияние на изменение цен на мировых товарных рынках; – проанализировав влияние изменения цен на мировых товарных рынках, укажите основные способы фиксации цены в контракте международной купли-продажи; – рассмотрите механизм определения уровня контрактной цены. IV. Рекомендуемая литература Нормативно-правовые документы 1. Таможенный кодекс таможенного союза / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256 с.
Основная литература 1. Диденко, Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебник / Н. И. Диденко. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
Дополнительная литература 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. И. Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 297 с. 2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Л. Е. Стровского. – 4-е изд., переработ. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 503 с. 3. Внешнеэкономическая деятельность региона: сборники статей / В. И. Панченко, Т. Е. Кочергина, А. И. Рябошапка и др. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2005–2009 гг. 4. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 643 с. 5. Зеркалов, Д. В. Внешнеэкономическая деятельность: энциклопедический словарь / Д. В. Зеркалов. – К.: Дакор, КНТ, Основа, 2008. – 544 с. 6. Попов, С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: учебное пособие / С. Г. Попов. – Изд. 4-е, доп. – М.: Ось-89, 2009. – 368 с. 7. Поляков, В. В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования: учебное пособие / В. В. Поляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 264 с. 8. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е. Ф. Прокушев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 452 с. 9. Ростовский, Ю. М., Гречков, В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2010. – 591 с. 10. Фаминский И. П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX – начало XXI в.): учеб. пособие / И. П. Фаминский. – М.: Магистр, 2007. – Гл. 7, 9–14. 11. Чиненов, М. В. Основы международного бизнеса: учебное пособие / М. В. Чиненов. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
Сайтография 1. www.wto.org (официальный сайт Всемирной торговой организации). 2. www.imf.org (официальный сайт Международного валютного фонда). 3. www.worldbank.org (официальный сайт Всемирного банка). 4. www.un.org (официальный сайт Организации объединенных наций). 5. www.unctad.org (официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию). 6. www.europa.eu (официальный сайт Европейского союза). 7. www.apec.org (официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). 8. www.tsouz.ru (официальный сайт Комиссии Таможенного союза Россия – Беларусь – Казахстан) 9. www.rusimpex.org (официальный сайт Внешнеторгового сервера РОССИЯ-ЭКСПОРТ-ИМПОРТ). Модуль 3. Управление и регулирование ВЭД Тема 3.1. Организация ВЭД на уровне хозяйствующего субъекта
|