Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика курсовых работ. 1. Теоретические и практические аспекты глобализации международного предпринимательства.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. Теоретические и практические аспекты глобализации международного предпринимательства. 2. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятия как виды международного бизнеса. 3. Конкурентоспособность продукции национальных производителей на внешнем рынке. 4. Международное регулирование внешнеторговой деятельности: цели, задачи, механизм. 5. Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России. 6. Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России. 7. Риски во внешнеэкономической деятельности: понятие, классификация, методы регулирования. 8. Проблемы стратегического планирования внешнеэкономической деятельности предприятия. 9. Товарная политика предприятия во внешнеэкономической деятельности: цели, задачи, принципы и стратегии. 10. Организация международной торговли на современном этапе: понятие, классификация, характеристика. 11. Посреднические операции во внешнеэкономической деятельности: сущность, формы, экономическая целесообразность. 12. Проблемы организации и ведения внешнеэкономической деятельности в глобальной сети Интернет. 13. Институциональные основы регулирования электронной коммерции в России. 14. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. 15. Мировой рынок услуг: структура, характеристика, тенденции развития (на примере ….). 16. Компенсационные сделки: сущность, классификация, экономическая целесообразность (на примере …). 17. Роль и место иностранных инвестиций во внешнеэкономической деятельности предприятия. 18. Кредитование внешнеэкономических сделок: сущность, принципы, функции. 19. Роль и место рынка лизинговых услуг во внешнеэкономической деятельности. 20. Факторинг и форфейтинг – как специфические инструменты кредитования внешнеэкономической деятельности предприятий. 21. Проблемы и механизм оценки эффективности ВЭД предприятия. 22. Роль таможенно-тарифной политики государства в защите внутреннего рынка страны (например, производителей, потребителей). 23. Факторы формирования и виды предпринимательской культуры в международном предпринимательстве. 24. Внешнеэкономические связи Юга России: эффекты дифференциации и интеграции. 25. Место и роль внешнеэкономического комплекса в региональной системе хозяйствования. 26. Внешнеэкономические предприятия: понятие, виды, классификация и характеристика. 27. Содержание, основные этапы и методы осуществления экспортно-импортных операций. 28. Международная торговля услугами: специфика, организация, регулирование. 29. Организация и регулирование международного технологического обмена. 30. Виды и характеристика мировых товарных рынков (на примере …. рынка). 31. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях вступления страны в ВТО. 32. Основные элементы международных расчетов и их характеристика. 33. Контракт международной купли-продажи: содержание, подготовка и исполнение. 34. Прогнозирование динамики цен на мировых товарных рынках (на примере рынка …). 35. Конкуренция на международных рынках: сущность, виды, специфика, регулирование. 36. Свободные экономические зоны как инструмент привлечения иностранных инвестиций (на примере …). 37. Деятельность международных и региональных организаций в области стандартизации и сертификации продукции. 38. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией. 39. Международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности. 40. Международный маркетинг: понятие, стратегии и механизмы их реализации. 41. Роль слияний и поглощений в развитии международного предпринимательства. 42. Международный маркетинг: сущность, цели, виды, стратегия. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Теория и практика глобализации и интернационализации бизнеса. Сущность и формы ВЭД. 2. Основные направления, формы организации ВЭД и их характеристика. 3. Правовые, технологические и политические аспекты международного бизнеса. 4. Сущность, структура и основные черты мирового товарного рынка. 5. Мировые рынки отдельных товаров и услуг: сущность и характеристика. 6. Рынки традиционных товаров (нефти, драгоценных металлов, машин и оборудования, сельскохозяйственной продукции). 7. Рынки наукоемкой продукции (вооружений и военной техники, компьютеров, телекоммуникаций). 8. Рынки услуг (образования, туризма, медицинского обслуживания, инжиниринга). 9. «Теневая» торговля в мире: понятие, структура, последствия. 10. Международная электронная торговля: понятие, содержание, специфика организации. 11. Внешняя торговля в системе международных экономических отношений. Сущность и задачи внешней торговли. Функции международной торговли. 12. Международный рынок технологий. 13. Экономический рост и мировая торговля. Динамика международной торговли и ее территориальный аспект. 14. Современные тенденции в торговой политике развитых и развивающихся стран. Выигравшие и проигравшие страны вследствие глобализации международной торговли. 15. Место России в международной торговле. Внешняя торговля стран-участниц СНГ, Таможенного союза, Экономического союза. 16. Формы интеграционных объединений: Европейский Союз, зоны свободной торговли, региональные торгово-экономические объединения. 17. Транснациональные корпорации: сущность, причины возникновения и развития. Классификация ТНК. 18. Понятие, сущность и этапы подготовки внешнеторговой сделки. 19. Критерии классификации внешнеторговых операций и их характеристика. 20. Торгово-посреднические операции: понятие, виды, организационные формы. 21. Международные встречные операции и их виды. Товарообменные и компенсационные сделки. Бартерные операции. 22. Международные операции по обмену технологиями и научно-техническими знаниями. 23. Международный обмен лицензиями. 24. Международные арендные операции. 25. Инфраструктурное обеспечение ВЭД. 26. Основные группы контрагентов в системе международной экономики. Виды внешнеэкономических предприятий. 27. Международные биржи и аукционы. 28. Деятельность международных экономических организаций в качестве контрагентов ВЭД. 29. Содержание и методы осуществления экспортно-импортных операций. 30. Классификация внешнеторговых документов и их характеристика. 31. Контракты в международной торговле. Содержание и структура внешнеторгового контракта. 32. Понятие базисных условий поставки и их роль при заключении внешнеторговых контрактов. ИНКОТЕРМС 2010. 33. Основные методы и формы международных расчетов. Принципы международных расчетов. 34. Международные платежи. Валюта цены. Валюта платежа. Формы и средства платежа. 35. Кредитование внешнеторговых операций: сущность, принципы, формы. 36. Виды и формы коммерческого и банковского кредитования. Кредитование международных проектов. 37. Методы ценообразования в международной торговле. Издержки производства и ценообразование. 38. Понятие и сущность международного маркетинга. Цели и виды международного маркетинга. 39. Общие принципы организации и управления ВЭД на уровне хозяйствующего субъекта. 40. Структура управления международным маркетингом и его функции. 41. Разработка международной маркетинговой стратегии. Способы выхода на внешний рынок. 42. Организационные формы торговли на международном рынке. 43. Среда международного маркетинга. Анализ окружающей среды. Принятие решения о способах выхода на внешний рынок. 44. Поиск зарубежных партнеров. Методика изучения зарубежных фирм. Организация продвижения товаров на мировом рынке. 45. Планирование, контроль и финансовые результаты ВЭД предприятия. 46. Показатели экономической эффективности экспортно-импортных операций, осуществляемых предприятием, и методика их определения. 47. Структура внешнеэкономических служб на уровне хозяйствующего субъекта. 48. Международная торговая политика. Национальные внешнеэкономические стратегии. 49. Роль государства в регулировании ВЭД. Реформа ВЭД в России. 50. Органы государственного регулирования ВЭД. 51. Основные направления и цели государственного регулирования ВЭД. 52. Механизм государственного регулирования ВЭД. Инструменты государственного регулирования ВЭД. 53. Либерализация и протекционизм. Доводы в пользу протекционизма. 54. Тарифное и нетарифное регулирование во внешней торговле. 55. Формы стимулирования экспорта. Организационные формы государственной поддержки экспортной деятельности фирм. Система экспортного контроля. 56. Государственное регулирование ВЭД в России на рубеже веков. 57. Внешнеэкономическая политика России: сущность, принципы, цели, основные элементы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Таможенный кодекс таможенного союза / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256 с. 2. О таможенном регулировании: федер. закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 4. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 5. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федер. закон от 25.07.2000 г. № 99-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 6. Диденко, Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебник / Н. И. Диденко. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с. 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Л. Е. Стровского. – 4-е изд., переработ. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 503 с. 8. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 643 с. 9. Попов, С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: учебное пособие / С. Г. Попов. – Изд. 4-е, доп. – М.: Ось-89, 2009. – 368 с. 10. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е. Ф. Прокушев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 452 с. 11. Ростовский, Ю. М., Гречков, В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2010. – 591 с.
Учебное издание
|