Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сигнальное устройство 2 страница
При включении в аппарат пользователь открывает вентиль (вент ли) 3.2. Сжатый воздух, содержащийся в баллоне (баллонах) 3.1, через открытый вентиль 3.2 (для исполнения 3 — через вентили и тройник 4i поступает на вход редуктора 9. Одновременно через шланг высокого давления 7 воздух поступает на сигнальное устройство 5. Под действием давления воздуха, поступающего со входа редуктора в полость Б, пружина 9.2 сжимается и клапан 9.1 закрывается. При отборе воздуха через шланг 11 давление в полости Б понижается и клапан 9.1 пса действием пружины 9.2 открывается на определенную величину. Устанавливается равновесное состояние, при котором воздух с давлением, енп
иным до рабочей величины, определяемой усилием пружины 9.2, поступает по шлангу 11 на вход легочного автомата 1 и в полость шланга 8. При отключенном легочном автомате 1 и снятой с лица пользователя маске 2 фиксатор кнопки 1.8 находится в зацеплении с мембраной 1.4, которая усилием пружины 1.9 отведена в крайнее нерабочее положение и не касается опоры 1.6, а клапан 1.1 закрыт усилием пружины 1.2. При надетой на лицо маске в процессе первого вдоха в полости А легочного автомата 1 образуется разрежение. Под действием разности давлений мембрана 1.4 прогибается, соскакивает с фиксатора кнопки 1.8 и переходит в рабочее состояние. Под действием усилия пружины 1.10 мембрана 1.4 нажимает на опору 1.6 и через шток 1.7 отклоняет клапан 1.1 от седла 1.5. При отказе легочного автомата или необходимости продувки подмасочного пространства клапан 1.1 открывается нажатием и удерживанием кнопки байпаса 1.8, при этом воздух идет непрерывным потоком. Следует помнить, что включение дополнительной непрерывной подачи уменьшает время защитного действия аппарата. Легочный автомат при помощи пружины 1.10 совместно с подпружиненным клапаном выдоха 2.3 маски создает поток воздуха с избыточным давлением, который поступает вначале на панорамное стекло 2.1, предотвращая его запотевание, а затем через клапаны вдоха 2.2 — на дыхание. При выдохе в полости А давление повышается, воздействуя на мембрану 1.4 и пружину 1.10, сжимая ее. При этом клапан 1.1 закрывается, прекращая подачу воздуха, а клапан выдоха 2.3 открывается и выпускает выдыхаемый воздух в окружающую среду. Отключение легочного автомата происходит при нажатии на кнопку 1.8 до упора, при этом фиксатор кнопки входит в гнездо мембраны 1.4, а усилие пружины 1.9 отводит мембрану в крайнее нерабочее положение. Принцип работы легочного автомата (вариант 2) представлен на принципиальной схеме (рис. 5.18). При отключенном легочном автомате и снятой с лица пользователя маске шток 5 находится в утопленном состоянии, при этом плоская пружина 6 упирается в канавку штока и фиксирует его. Воздух по шлангу 1 поступает через отверстие в гибком клапане 14 и каналу А в подмембранную полость Ж. Давление воздуха прижимает мембрану 9 к седлу 8, при этом отверстие в мембране перекрывается, отсекая полость Ж от подмасочной полости В. Под действием растущего в полости.Ж давления мембрана 7 поворачивается на выступе крышки 13 и, преодолевая усилие пружины 11, прижимается к седлу 12. При этом канал А перекрывается, давление в канале и полости шланга 1 выравнивается, клапан 14 прижимается к седлу штока 3, перекрывая отверстия И. При надетой на лицо маске в процессе первого вдоха в полости В и связанной с ней отверстием Г полости Б образуется разрежение. Под действием разности давлений мембрана 9 прогибается и через седло 8 нажимает на пружину 6, которая при этом выходит из канавки штока 5, освобождая его. Под действием пружины 10 шток 5 с седлом 8 перемещается, открывает отверстие в мембране 9, соединяя полости Ж и В. Давление в полости Ж понижается, мембрана 7 под действием пружины 11 отходит от седла 12. Давление в канале А понижается, клапан 14 прогибается, и воздух через отверстия И в штоке 3 поступает в подмасочную полость В. Подпружиненный клапан выдоха маски обеспечивает поддержание избыточного давления в полости В, в результате чего давление в полости В и связанных с ней полостях Б и Ж снова повышается. легочного автомата: 1 — шланг легочного закрытию клапана 14. автомата; 2 — маховичок байпаса; При выдохе открывается кла- 3 — шток; 4 — кнопка отключения пан выдоха маски и выпускает выды- легочного автомата; 5 — шток; хаемый воздух в окружающую среду. 6 - плоская пружина; 7 - мембрана; Отключение легочного авто- 8 седло; 9-мембрана; 10-пружина; происходит при нажатии на 11—пружина; 12 — седло; 13 — крышка;, г 14-клапан; 15 - кольцо 054.111.22. кнопку 4, при этом шток 5 с седлом А — канал; Б, В, Ж — полости; 8, перемещается, перекрывая от- Г, Д, Е, И — отверстия. верстие в мембране 9, а пружина 6 попадает в, канавку штока 5. Включение дополнительной подачи воздуха осуществляется при повороте маховичка байпаса 2 против часовой стрелки на 90°, отверстия Д и Е совмещаются и воздух поступает в полость В непрерывным потоком. При понижении давления воздуха в баллоне (баллонах) в процессе работы до минимально допустимого значения срабатывает свисток 5.1 (рис. 5.17) сигнального устройства 5, звуковым сигналом предупреждающий пользователя аппарата о том, что в баллоне остался только резервный запас воздуха и необходимо выйти из зоны с непригодной для дыхания газовой средой. При необходимости эвакуации пострадавшего спасательное устройство 6 извлекается из сумки, ниппель 6.5 шланга 6.1 пристыковывается к замку 8.1 шланга 8. Маска спасательного устройства 6.3 надевается на голову пострадавшего, в результате чего последний получает возможность дышать воздухом из аппарата. При дозарядке баллона (баллонов) аппарата от стационарного баллона, оснащенного шлангом с полумуфтой, к нему пристыковывается штекерный ниппель шланга 10 аппарата.
Аппарат дыхательный АП " Север" Аппарат дыхательный АП " Север" работает по открытой схеме дыхания (вдох из аппарата — выдох в атмосферу), предназначен для применения при температуре окружающей среды от -50 до +60°С и относительной влажности до 95% и служит для: защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и аварийно-спасательных работах в зданиях, сооружениях и на производственных объектах; эвакуации пострадавшего из зоны с непригодной для дыхания газовой средой при использовании спасательного устройства. Аппарат по виду климатического исполнения относится к исполнению УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150. В табл. 5.15 приведены характеристики, являющиеся общими для всех модификаций аппарата, а в табл. 5.16 — для каждой конкретной модели в зависимости от исполнения. Таблица 5.15 Принципиальная схема и принцип работы аналогичен АП-2000, т.к. аппарат АП " Север" является его модификацией для северных районов и поэтому не рассматривается. Таблица 5.16 Примечание. * — масса снаряженного аппарата с лицевой частью (без спасательного устройства). Контрольные вопросы к главе 5: 1.Назначение и основные тактико-технические характеристики ДАСВ. 2.Основные технические требования, предъявляемые к дыхательным аппаратам. 3.Особенности работы и принцип действия ДАСВ. 4. Назначение, устройство и принцип работы основных ДАСВ. ГЛАВА 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИЗОД 6.1. Эксплуатация СИЗОД Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания — это комплекс мероприятий по использованию, техническому обслуживанию, транспортированию, содержанию и хранению СИЗОД. Под использованием понимается такой режим эксплуатации СИЗОД, при котором они нормально функционируют с обеспечением показателей, установленных в технической (заводской) документации на данный образец и руководящими документами. Правильная эксплуатация означает соблюдение установленных режимов использования, постановки в боевой расчет, хранения и правил обслуживания СИЗОД. Эксплуатация СИЗОД предусматривает (рис. 6.1): техническое обслуживание; содержание; постановка в боевой расчет; обеспечение работы баз и контрольных постов ГДЗС. 6.2. Техническое обслуживание и проверки СИЗОД Своевременное техническое обслуживание СИЗОД — гарантия обеспечения постоянной боеготовности и высокой надежности в эксплуатации. Техническое обслуживание — это комплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации. В зависимости от характера и назначения эти работы подразделяются на две группы: 1-ая — система технического обслуживания, объединяет работы, напиленные на поддержание СИЗОД в работоспособном состоянии в течение всего иериода эксплуатации; 2-ая — система ремонта, включает работы, направленные на восстановление I утраченной работоспособности узлов и деталей СИЗОД. Наиболее целесообразной формой организации технического обслуживания и ремонта СИЗОД, является планово-принудительная система чюшического обслуживания и ремонта. Ее сущность заключается в том, что техническое обслуживание СИЗОД проводят через определенные промежутки времени, при этом для каждого технического обслуживания установлен определенный перечень работ.
Техническое обслуживание проводится в соответствии с нормами и сроками, установленными соответствующими руководящими и нормативными документами, включает в себя: боевую проверку, проверки № 1, 2, 3; чистку, промывку, регулировку, смазку, дезинфекцию; устранение неисправностей в объеме текущего ремонта. 6.2.1. Боевая проверка СИЗОД Боевая проверка — вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, командира отделения, по предназначению) перед каждым включением в СИЗОД. На ее проведение командиром звена подается команда: " Звено ГДЗС, противогазы (дыхательные аппараты) ПРОВЕРЬ! ", после выполнения проверки, в соответствии с утвержденной методикой проведения, газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС о давлении кислорода (воздуха) в баллонах и готовности к выполнению боевой задачи: " Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 200 атмосфер! ". Боевая проверка противогаза: 1. При закрытом вентиле баллона: а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки; провести внешний осмотр маски; вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки; б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии): поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным; пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным; пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным; в) проверить герметичность противогаза на разряжение: силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен. г) проверить работу избыточного клапана: сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным. 2. При открытом до отказа вентиле баллона: а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если б) проверить работу легочного автомата: сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным; в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса): г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показанию манометра. Боевая проверка дыхательного аппарата. При боевой проверке необходимо: а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов, она считается исправной; б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение: при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным; в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски: открыть до отказа вентиль баллона; приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными; г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР): закрыть вентиль баллона; нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5, 5±1, 0 МПа (55±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным; д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра; е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2): для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 900 до упора, переведя его из положения " Р" в положение " 0". Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение " Р"; для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение " Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным. 6.2.2. Проверка № 1 СИЗОД Проверка № 1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов противогаза (дыхательного аппарата). Проводится владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены), непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы (боевого дежурства) время. При наступлении на боевое дежурство давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД должно быть не менее: в баллонах противогазов 215, 7 МПа (160 кгс/см2); в баллонах дыхательных аппаратов 224, 5 МПа (250 кгс/см2) (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 29, 4 МПа (300 кгс/см2)); 217, 6 МПа (180 кгс/см2) (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 19, 6 МПа (200 кгс/см2)). Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1. Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Таблица 6.1 Журнал регистрации проверок № 1 кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом ^ирик архивною хранения журнала - i год; Проверка № 1 противогазов: 1. При закрытом вентиле кислородного баллона: а) провести внешний осмотр противогаза: проверить чистоту металлических и резиновых частей, исправность ■; ски или шлем-маски, подгонку ремней, надежность закрытия замков крышки и крепления выносного манометра на плечевом ремне; б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии): поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, звуковой сигнализатор считается исправным; пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным; пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным; в) проверить герметичность противогаза на разряжение: силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен; г) проверить работу избыточного клапана: сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным; 2. При открытом до отказа вентиле баллона: а) проверить соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением: поднести к соединениям противогаза, находящимся под высоким давлением, тонкий тлеющий фитилек. Если отсутствует усиление горения фитилька, соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением, считаются герметичными; б) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если через соединительную (клапанную) коробку слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным; в) проверить работу легочного автомата: сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным; г) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса): нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным: определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется по показанию манометра. Проверка № 1 дыхательных аппаратов проводится с применением контрольно-измерительных приборов, в соответствии с методикой проверки данным оборудованием.
6.2.3. Проверка № 2 СИЗОД Проверка № 2 — вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД: после проверки № 3, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии. После пользования противогазом (дыхательным аппаратом) на пожаре (учении) и последующего проведения проверки № 2 замена регенеративного патрона обязательна, независимо от времени его работы. Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены). Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 2. Таблица 6.2 Журнал регистрации проверок № 2 кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом Примечания: 1. В журнале на каждое СИЗОД отводится 1-2 листа. На первых ~: -г i листах журнала приводится список владельце СИЗОД — (Ф.И.О., номер закреп-—: го СИЗОД, номер страницы в журнале, отведенной для данного СИЗОД). 2.Для дыхательного аппарата вторая графа журнала не заполняется. 3.Срок архивного хранения журнала — 1 год. Проверка № 2 противогазов: а) провести внешний осмотр противогаза. Действия выполняются б) проверить годность регенеративного патрона. Если с момента ггтовления ХП-И прошло не более 2-х лет, срок снаряжения патрона : гтгвысил 6 месяцев, а разница между действительным весом патрона [весом, указанном на этикетке корпуса патрона, не превышает +50 грам- : г генеративный патрон считается годным к работе; в) проверить работу клапанов вдоха и выдоха. Проверка проводится ■, - и" г ччо проверке № 1; г) проверить герметичность противогаза при разряжении: , : - /•: (клапанной) коробки противогаза; установить ручку переключающего крана индикатора в положение " -"; создать в воздуховодной системе противогаза разряжение. При дости- шя стрелки контрольного устройства индикатора зоны " Г" шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение " 3". Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны " Г", воздуховодная система противогаза считается герметичной; д) проверить герметичность противогаза при избыточном давлении: установить ручку переключающего крана индикатора в положение" +": создать в воздуховодной системе проверяемого противогаза избыточное давление; при достижении стрелки контрольного устройства индикатора зоны " Г" шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение " 3". Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны " Г", воздуховодная система противогаза считается герметичной; е) проверить непрерывную подачу кислорода: установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в положение " Д", а кнопку перекрывного клапана в положение " 3" и открыть вентиль баллона. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-1 зафиксируется в пределах зоны " Д" шкалы, доза подачи кислорода установлена правильно; ж) проверить сопротивление открытия избыточного (предохранительного) клапана дыхательного мешка: снять заглушку V избыточного клапана; установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в положение " +", а кнопку перекрывного клапана в положение " 3" и создать ъ воздуховодной системе противогаза избыточное давление. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 находится в пределах зоны " С шкалы (в области " Р" или " ИК КИП" — в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно сопротивление открытия избыточного (предохранительного клапана) соответствует норме; з) проверить работу легочного автомата: установить ручку переключающего крана в положение" —", а кнопку перекрывного клапана в положение " О" и создать разряжение в воздуховодной системе противогаза до момента срабатывания легочного автомата (появится характерный шипящий звук). Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 при работающем легочном автомате будет находиться в пределах зоны " С" шкалы (в области " Р" или " ЛА КИП" — в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно легочный автомат исправен; и) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса). Действия выполняются аналогично проверке № 1; к) проверить исправность работы звукового сигнализатора: закрыть вентиль баллона; сделать несколько вдохов через патрубок соединительной (клапа-
Рис. 6.2. Схема технологического обслуживания СИЗОД иной) коробки. Если звуковой сигнализатор противогаза КИП-8 срабатывает при давлении кислорода 35-20 кгс/см2, следовательно, он считается исправным. Для респиратора Урал-10 исправность фиксируется по срабатыванию звукового сигнализатора; л) проверить герметичность соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением. Действия выполняются аналогично проверке № 1; м) определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется при открытом вентиле баллона по показанию манометра. Проверка № 2 дыхательных аппаратов проводится с применением контрольно-измерительных приборов, в той же последовательности, что и проверка № 1. 6.2.4. Проверка № 3 СИЗОД Проверка №3 — вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей. Разборка и сборка СИЗОД проводятся на раздельных столах. Представление СИЗОД на проверку осуществляется подразделениями ГПС в соответствии с графиком, разрабатываемым старшим мастером (мастером) ГДЗС и утверждаемым начальником газодымозащитной службы. График предусматривает очередность представления СИЗОД по месяцам с указанием заводских номеров. Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены. Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС. В случае отсутствия штатного старшего мастера (мастера) ГДЗС эти обязанности возлагаются на другого сотрудника ГПС, который должен иметь специальную подготовку в объеме, предусмотренную для старшего мастера (мастера) ГДЗС, и соответствующий допуск. Результаты проверок записываются в журнал регистрации проверок № 3 и в учетную карточку на СИЗОД, делается также отметка в годовом графике проверок. 6.2.5. Чистка сушка и дезинфекция СИЗОД Чистка, регулировка, дезинфекция СИЗОД проводится: после расконсервации; при проведении проверки №3; по предписанию врача в связи с выявлением инфекционного заболевания; после пользования противогазом, а также лицевой частью дыхательного аппарата другим лицом и спасательным устройством к нему после каждого применения; при постановке в резерв противогаза, а также лицевых частей дыхательного аппарата. Для дезинфекции СИЗОД применяются следующие растворы: этиловый спирт ректификованный; раствор (6%) перекиси водорода; раствор (1%) хлорамина; раствор (8%) борной кислоты; свежий раствор (0, 5%) марганцовокислого калия. Примечания: 1.После чистки и дезинфекции проводится проверка №2. 2.Недопустимо применение для дезинфекции органических растворителей 6.2.6. Ремонт СИЗОД Ремонт СИЗОД — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности противогазов и дыхательных аппаратов. Ремонт заключается в устранении незначительных неисправностей восстановлении эксплуатационных характеристик заменой или восстановлением отдельных частей и деталей СИЗОД, в проведении полной разборки, замене или ремонте всех неисправных составных частей, сборке комплексной проверке, регулировке и испытании. Ремонт организуется и выполняется старшими мастерами (маете рами) ГДЗС, как правило, на базе ГДЗС. Самостоятельный ремонт и регулировка СИЗОД владельцами, запрещены. При обнаружении неисправности СИЗОД выводится из боевого рас чета и передается на базу ГДЗС.
|