Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сигнальное устройство 5 страница
По истечении обусловленного (ожидаемого) времени возвращения звена ГДЗС, а также при резком ухудшении обстановки на месте пожара по решению РТП (НБУ) резервное звено ГДЗС следует отравлять навстречу работающему звену ГДЗС для оказания помощи. Таким же образом поступает резервное звено ГДЗС, если связь неожиданно прервалась. 7.3.1. Организация связи на пожаре Связь на пожаре предназначается для управления силами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией. Для управления силами на пожаре устанавливается связь между РТП л оперативным штабом, начальником тыла, начальниками боевых участков и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой подразделений пожарной охраны и получение от них сведений об обстановке на пожаре. Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и освещения, а также носимые радиостанции, телефонные аппараты полевые и АТС, радиотелефоны, переговорные устройства, электромегафоны. Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями), работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых частков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, ~: левые телефонные аппараты, переговорные устройства и связные. В случае невозможности применения средств связи используются I сигналы управления. Портативные радиопереговорные устройства Использование портативных радиопереговорных устройств обусловлено необходимостью совершенствования организации управления звеньями ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде. Преимущества использования вмонтированных в снаряжение портативных радиопереговорных устройств, при тушении пожаров, в непри-1С1ной для дыхания среде заключаются в следующем: 1. Все элементы портативного радиопереговорного устройства разкспаются в любой из используемых Государственной противопожарной службой пожарных касок, выпускаются в пылевлагозащищенном исполнении и предназначены для работы в температурном диапазоне от -30 до +60°С в течение 6 часов. 2.Портативные радиопереговорные устройства могут быть использованы при работе в непригодной для дыхания среде во всех типах СИЗО1 3.Для передачи информации используются разные частотные каналы
4.Безпоисковый, безподстроичный режим работы и простейшее 5.Дальность связи при передаче информации между газодымозащитниками составляет около 400 метров. Организация связи управления звеньями ГДЗС при работе в непригодной для дыхания среде одного караула При работе одного караула связь управления с командирами звеньев ГДЗС и постовым на посту безопасности осуществляется руководителем тушения пожара лично. Между руководителем тушения пожара и постовым на посту безопасности дополнительно осуществляется связь беспечения и информации. Между командирами звеньев ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. Между командирами звеньев ГДЗС и постовым на посту безопасности осуществляется связь обеспечения и информации. Командиры звеньев ГДЗС осуществляют связь управления и двустороннюю связь взаимодействия с газодымозащитниками, входящими в состав звеньев ГДЗС. Между газодымозащитниками в звене ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. Организация связи управления звеньями ГДЗС при работе в непригодной для дыхания среде нескольких караулов без создания оперативного штаба тушения пожара При работе нескольких караулов без создания оперативного штаба тушения пожара связь управления устанавливается между руководителем тушения пожара и начальниками боевых участков, постовыми на пости безопасности. Между руководителем тушения пожара и постовыми к постах безопасности дополнительно осуществляется связь обеспечения i информации. Между начальниками боевых участков и командирами звеньев ГДТ '. осуществляется связь взаимодействия. Между командирами звеньев ГДЗ(и постовым на посту безопасности осуществляется связь обеспечения ж информации. Командиры звеньев ГДЗС осуществляют связь управления ж двустороннюю связь взаимодействия с газодымозащитниками, входящих в состав звеньев ГДЗС. Между газодымозащитниками в звене ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. Организация связи управления звеньями ГДЗС при работе в непригодной для дыхания среде с созданием оперативного штаба тушения пожара. При работе нескольких караулов с созданием оперативного штаба! тушения пожара между руководителем тушения пожара и штабом пожротушения устанавливается связь управления и связь обеспечения и информации. Между штабом пожаротушения и КПП ГДЗС, начальниками боевых участков, командирами звеньев ГДЗС устанавливается связь управления. Между начальниками боевых участков и командирами звеньев ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. Между командирами звеньев ГДЗС и КПП ГДЗС осуществляется связь обеспечения и информации. Командиры звеньев ГДЗС осуществляют связь управления и двустороннюю связь взаимодействия с газодымозащитниками, входящими в состав звеньев ГДЗС. Между газодымозащитниками в звене ГДЗС осуществляется связь взаимодействия. 7.3.2. Трос-сцепка звена ГДЗС Относится к средствам страховки. Ею обеспечиваются все звенья Перед входом в непригодную для дыхания среду командир звена и замыкающий закрепляются карабинами за концы сцепки, а остальные газодымозащитники — за кольца, находящиеся в свободном состоянии на связке между командиром и замыкающим. Во всех случаях первым движется командир звена, а замыкает звено его заместитель. 7.3.3. Спасательная веревка Веревка пожарная спасательная — веревка, предназначенная для вооружения подразделений противопожарной службы используемая для страховки пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Веревка пожарная спасательная обычного исполнения (ВПС) — I клевка, предназначенная для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и связанных с ними аварийно-спасатеных работах, а также при тренировках пожарных. Термостойкая пожарная веревка (ТПВ) — веревка, предназначенная Для выполнения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров в зонах возможного воздействия на нее открытого пламени и высоких температур. В целях сохранности физико-механических свойств веревка должна хранится в чехле из водонепроницаемой ткани, смотанной в клубок, и гьг~- защищена от воздействия влаги, прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей. Один из концов веревки у обвязки петли обматывается белой тесьмой (2...5 см ширины) с указанием инвентарного номера. На концы веревки вплетают металлические коуши. В комплект поставки входят: веревка — 1 шт.; сумка-чехол для переноски веревки — 1 шт.; паспорт-инструкция — 1 шт. Веревка пожарная спасательная производства ООО " НПП Барьер-С" предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях и на свежем воздухе при температуре окружающей среды от -40 до +50°С и относительной влажности воздуха 98% при температуре 20°С (табл. 7.2). Таблица 7.2 Основные технические характеристики веревки спасательной Термостойкая пожарная веревка производитства ЗАО " АСО" (г. Санкт-Петербург) из жгута СВМ предназначена для спасения людей и перемещения грузов во время пожаров и других стихийных действий (табл. 7.3). Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям (НПБ 167-97), иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Один из концов веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2-5 см ширины, на котором указан инвентарный номер). На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками карау-
лов (помощниками начальников караулов) — перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки. После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1-2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки, удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается. Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания веревку распускают на всю дину и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок. Статистическое испытание: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать веревку. После: нятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины.
лов (помощниками начальников караулов) — перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки. После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1-2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки, удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается. Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Лля испытания веревку распускают на всю дину и к одному концу подвешенной 5-еревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин. После снятия нагрузки на веревке не г эджно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок. Статистическое испытание: спасательная веревка пропускается через «токи и замок. При этом замок должен прочно удерживать веревку. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины. Динамическое испытание: к концу веревки, пропущенной чере: 7.3.4. Средства освещения Фонарь пожарный носимый (НПБ 175-98) — световой прибор, состоящий из источника света и осветительной арматуры, предназначенный для освещения участков работ пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ и переносимый одним человеком. Средствами освещения звена ГДЗС могут служить: групповые индивидуальные электрические фонари. Технические требования предъявляемые к пожарным фонарям: Освещенность рабочей поверхности, создаваемая фонарем без светофильтра при номинальном напряжении источника питания, должна быть не менее 2500 лк, а с использованием светофильтра — не менее 2000 лк. j Фонарь с источником питания должен обеспечивать непрерывнее горение лампы при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 не менее 5 ч. Фонарь должен иметь предупредительную сигнализацию, срабатывающую не позднее чем за 0, 5 ч до прекращения горения лампы фонаря Фонарь должен сохранять работоспособность при воздействии следующих климатических факторов: максимальной рабочей температуры среды 40°С в течение не менее 2 ч: повышенной предельной температуры среды (150±5)°С в течение не менее 2 мин; минимальной рабочей температуры среды минус 40°С в течение не менее 1 -: повышенной влажности 98% при температуре 25°С в течение не менее циклов. Фонарь должен сохранять работоспособность в процессе и поелг воздействия следующих механических факторов: вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 10 до 80 Гц с максимальны* I ускорением не более 1 g в вертикальном и горизонтальном направлениях; ударных нагрузок в вертикальном и горизонтальном направлениях с амплитудным значением ускорения до 10 g при длительности ударов от 2 до 15 Фонарь должен сохранять работоспособность после воздействия дождя, интенсивность которого не более 5 мм/мин. Габаритные размеры фонаря (длинв х ширина х высота) должши быть не более 350x160x180 мм. Масса фонаря в снаряженном состоянии с ремнем должна быть т более 2, 7 кг. Выключатель фонаря должен фиксировать положения " Включен: ' и " Отключено" и выдерживать не менее 15 000 циклов включения-отключения. Все наружные и внутренние металлические части фонаря должны Зыть защищены от коррозии. Фонарь должен иметь зарядное устройство, обеспечивающее зарядку источника питания от сети переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 220 В. Аккумуляторные фонари являются наиболее приемлемыми осветительными приборами для профессионального использования пожарными, аварийно-спасательными и дежурными службами. 7.4. Методика проведения расчетов параметров работы в СИЗОД 7.4.1. Методика проведения расчетов параметров работы в кислородных изолирующих противогазах 1. Расчет контрольного давления кислорода (Рквых), при котором Для определения Рквьк необходимо, во-первых, определить значение максимального падения давления кислорода (кгс/см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы Рк мр (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему половину этого значения кгс/см2) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного давления кислорода в баллоне (30 кгс/см2), необходимого для устойчивой работы редуктора (Рред). Рк.вьИ = Р, м.р.+ 1/2Рк.мр.+ Рред- (7.1) Примечание. При работе в подземных сооружениях, метрополитене, многоэтажных подвалах со сложной планировкой, трюмах кораблей, зданиях повышенной этажности расчет Рквых проводится с учетом того, что запас кислорода (воздуха) на -зпредвиденные обстоятельства обратного пути должен быть увеличен не менее чем = 2 раза, т.е. должен быть равным, как минимум, значению максимального падения давления кислорода (воздуха) в баллонах на пути движения к месту работы. 2. Расчет времени работы звена ГДЗС у очага пожара (Тра6). Для определения Тра6 необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления кислорода в баллоне противогаза непосредственно у очага пожара (PminMp), затем вычесть из него значение давления кислорода, необходимое для обеспечения работы противогаза при возвращении на свежий воздух (Рквых), полученную разность умножить на зместимость кислородного баллона (V6) и разделить на средний расход: < лслорода q (2 л/мин) при работе в противогазе. pmin _p
м.р. к.вых -г г 3. Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной щ ( Для расчета Тобш необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления кислорода в баллоне на посту безопасности (P^i и вычесть из него значение давления кислорода, необходимого хм устойчивой работы редуктора (Ррм). Полученный результат умножить на вместимость кислородного баллона (V6) и разделить на средний pacxoj кислорода (q) при работе в противогазе (2 л/мин). pmin _ р Тобщ= 4. Расчет времени возвращения звена из задымленной зоны (Т,, ^^ определить ожидаемое время возвращения звена ГДЗС (Твоэвр) из задым- I ленной зоны, которое будет составлять: J-ВОЗЕр ~~ 1вКЛ ~*~ ^общ ■ ('■ " " 7.4.2. Методика проведения расчетов параметров работы в дыхательных аппаратах 1. Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате Для определения Рквьи при работе в дыхательном аппарате, а также АСВ-2 (с выносным манометром) необходимо, во-первых, определи значение максимального падения давления воздуха (кгс/см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы Рг ч (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему половину этого значения (кгс/см2) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного давления воздуха в баллоне (10 кгс/см2), необходимого zzi устойчивой работы редуктора (Рред). Примечание. При работе в АСВ-2 (с встроенным манометром) Рквых соответ: ~: г значению максимального падения давления воздуха (кгс/см2) при движении звена PZ3! от поста безопасности до конечного места работы Ркмр (без учета резерва воздуха). Га появлении сопротивления на вдохе (показание стрелки манометра 0 кгс/см2) должен б=> -4 включен резерв воздуха, для чего рукоятка " Р" переводится в положение " О", при з-ги» давление по манометру должно быть не менее 30-40 кгс/см2. 2. Расчет времени работы в дыхательных аппаратах у очага пожара (Т^ (1, 1), в зависимости от степени тяжести выполняемой работы (табл. 7.4) и потребления воздуха (табл. 7.5). 3. Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной для Для расчета Тобш необходимо перед входом в непригодную для дыхания среду, на посту безопасности, определить в составе звена ГДЗС наименьшее значение давления воздуха в баллоне (ах) (Р1^1) и вычесть из него значение давления воздуха, необходимого для устойчивой работы редуктора Ррм. Полученный результат умножить на вместимость баллона(ов) (V6) и разделить на расход воздуха при работе в дыхательных аппаратах (таблица 7.5) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж (1, 1). 4. Расчет времени возвращения звена из задымленной зоны (Твшвр). определить ожидаемое время возвращения звена ГДЗС (Т]шзвр) из задымленной зоны: ^возвр ~~ ' вкл " " " ^общ- ('--V
|