Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Задачи, требующие решения
Задачи, требующие решения 1. Построить финансовую модель деятельности предприятия " как есть" и оценить, что с ним произойдет, если ничего не менять. 2. Построить модель деятельности предприятия с проданными активами. 3. Смоделировать ситуацию по достройке склада и отказа от аренды холодильника.
4. Оценить целесообразность осуществления программы активизации сбыта и ее последствия. 5. Выбрать наиболее перспективный вариант функционирования предприятия. 6. Провести всесторонний анализ выбранного варианта (альтернативы). Методические указания Внимательно ознакомьтесь с текстом учебного примера. На основании этих сведений постройте необходимые финансовые модели. Внимательно отнеситесь к выявлению релевантных сведений, постарайтесь не обременять модели излишними данными. Проект: Существующая деятельность Технология осуществления деятельности по оптовой торговле иммунобиологическими препаратами: • Доставка компонентов для препаратов от поставщика ж/д транспортом • Прием и перевалка продукции и ее хранение на складах-холодильниках на арендуемой базе на ж/д станции. • Отпуск продукции с доставкой автомобильным транспортом в торгующие фармацевтические организации.
Цепочка издержек по данной технологической схеме Затраты на закупку компонентов Затраты на хранение компонентов Затраты на автодоставку Стоимость сырья
Примечание: • За компоненты производится предоплата 15 дней. • Страховой запас компонентов составляет 6 дней. Стоимость транспортных и складских расходов
Условия сбыта в настоящий момент характеризуются следующими показателями: План сбыта
Примечание: • Прогнозируемые средние задержки платежей - 5 дней. • Продажи производятся в кредит на 15 дней. Сезонные изменения объема сбыта
Сезонные изменения цены
Существующий штат сотрудников
Существующие накладные расходы
Финансовое положение предприятия на дату начала проекта и параметры налогообложения приведены в Приложении. Баланс предприятия на текущую дату Актив: Денежные средства: 622 650 руб. Дебиторская задолженность: 900 000 руб. (период погашения - 1 месяц) Запасы сырья на складе
Основные средства: • Здание производственного назначения: первоначальная стоимость 5 000 000 руб., нормативный срок амортизации 10 лет, износ - 50, 00 %. В настоящее время не используется, может быть продано по остаточной стоимости. • Авторефрижератор: покупная стоимость 400 000 руб., нормативный срок амортизации 5 лет, износ - 20, 00 %. Незавершенное строительство: • Недостроенное помещение склада балансовой стоимостью 2 000 000 руб. Может
Пассив: Задолженность по налогам
Задолженность по зарплате: 326 700 руб., период погашения 1 мес. Кредит на сумму 2 500 000 руб., полученный за полгода до начала проекта на срок 18 месяцев с условием ежеквартальной выплаты процентов по ставке 20% годовых. Возврат основной суммы долга - в конце срока. Кредит должен был использоваться для строительства склада. Акционерный капитал компании составляет 5 000 000 руб. (номинальной стоимостью 1 000 руб., в количестве 5 000 акций, принадлежащие учредителям). Ежегодно акционерам выплачиваются дивиденды в размере 20% чистой прибыли. Нераспределенная прибыль прошлых лет: 502 550 руб.
Налоги
Валюта Основная валюта «рубль». Дополнительная валюта «доллар», соотношение курса рубля к доллару 1S = 25 руб.
Проект: достройкасклада Планируемая технология производства: • Доставка продукции от поставщика ж/д транспортом. • Доставка продукции в оптовый склад-магазин автомобильным транспортом. • Отпуск продукции с оптового склада-магазина, а также доставка автомобильным транспортом в торгующие фармацевтические организации
Ожидается, что планируемые изменения приведут к увеличению прибыли за счет расширения сферы деятельности предприятия и снижения себестоимости продукции за счет отказа от расходов за аренду морозильников и уменьшения расходов на автодоставку продукции до потребителя. Цепочка издержек для планируемой деятельности по переработке Затраты на закупку компонентов Затраты на доставку ж/д транспортом
Затраты на автодоставку на склад Затраты на автодоставку до потребителя Для реализации данной схемы планируется: 1. Достроить склад. 2. Подготовить помещения для установки оборудования. 3. Закупить и смонтировать в достроенном помещении склада холодильное и торговое оборудование, организовав там склад-магазин. Календарный план проекта
Примечание: На этапе подготовки помещений используются собственные людские ресурсы, для достройки склада и монтажа оборудования приглашаются сторонние организации. Оплата за любое приобретаемое оборудование производится в начале этапа, оплата по прочим работам производится по их завершении. Общая продолжительность всех этапов должна составить не более 2-х месяцев со дня начала первого этапа. Стоимость транспортных и складских расходов
Практические рекомендации по работе с учебным кейсом Каждый пользователь заводит папку со своей фамилией, в которой создает три папки: " Оптовая торговля", " Цех", " Объединенная деятельность". Для обеспечения преемственности при работе над разными проектами (уменьшения рутинной работы) необходимо выполнение ряда несложных технических условий: • В первом проекте по созданию модели текущего состояния (модель оптовой торговли) - Симбиотные микроорганизмы лактобактерии; -СМЛ (полуфабрикат); - Живые лиофилизированные бифидобактерии; -.ЖЛБ (полуфабрикат).
• В проекте по созданию цеха по производству продуктов переработки необходимо в плане производства продуктов переработки использовать Симбиотные микроорганизмы лактобактерии и Живые лиофилизированные бифидобактерии, описание которых берется из библиотеки. • При работе над проектом по созданию цеха для следующих издержек: " Аренда холодильника", " Автодоставка до потребителя", 'Автодоставка на склад" задать скачкообразное изменение цен. Проект " Оптовая торговля" 1. Построение упрощенной модели действующего предприятия: Создается файл (название, вариант, комментарий - обязательно) по условиям задачи. На основе данного файла (существующих налогов) формируется перечень налогов в соответствии с данными задачи, затем создается библиотека. Активизируется модуль налоги, все налоги выделяются и удаляются. Далее строится упрощенная модель: вводится стартовый баланс, сырье и материалы с ценами, объемы сбыта, план персонала, но без задержек платежей, условий оплаты и прочих примечаний в конце таблиц с данными. Строится план производства для четырех продуктов:
· «ЖЛБ (полуфабрикат)» содержит: затраты на сырье ЖЛБ, ж/д доставка ЖЛБ и автодоставка до потребителя. • Продукт «Живые лиофилизированные бифидобактерии» содержит: ЖЛБ (полуфабрикат) и затраты на аренду холодильника ЖЛБ. • «СМЛ (полуфабрикат)» содержит: затраты на сырье СМЛ, ж/д доставка СМЛ и автодоставка до потребителя. • Продукт «Симбиотные микроорганизмы лактобактерии» содержит: «СМЛ (полуфабрикат)» и затраты на аренду холодильника. Контроль за вводом данных осуществляется через модуль " Анализ изменений" раздела " Анализ проекта". 2. На базе сделанной модели, используя команду «Сохранить как...», создается новый файл примечаний. Добавляются налоги из ранее созданной библиотеки. В плане по персоналу вводится задержка платежей для 1-ой должности, а для остальных заносится, используя команду " Редактирование по шаблону". После каждого уточнения анализируются результаты в модуле " Анализ изменений". Ранее созданная библиотека дополняется разделами из " Операционного плана": продукты, сырье, персонал, общие издержки. На базе построенной модели строятся две новых: одна - с проданными неиспользуемыми активами, другая с активами. Для этой модели необходимо подобрать финансирование для восполнения дефицита наличных денежных средств. 3. Используя команду «Сохранить как...», создается новый файл для моделирования варианта с проданными активами. 4. Используя команду «Сохранить как...», создаем новый файл для моделирования ситуации с подбором необходимого финансирования. 5. Таким образом, в папке " Оптовая торговля" должно быть четыре файла: опт_торг(упрощ), опт_торг_(уточ_без_фин), опт_торг_(уточ_с_фин), опт_торг_(уточ_без_акт).
|