Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути реализации концепций ЭХОСтр 1 из 2Следующая ⇒
Внедрение концепций предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий: 1. формирование на государственном уровне отношений художественного образования как особо значимой сфере человеческой деятельности; 2. взаимодействие органов управления культуры и образования на основе межведомственных планов и программ; 3. сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусств; 4. определение правового статуса и нормативной базы деятельности образовательных учреждений культуры и искусства (устав, права, обязанности); 5. непрерывное обновление програмно-методического обеспечения худ. Образования с учетом лучшего опыта (программа периодически меняется, в 3-5 лет обновляется); 6. активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности; 7. издание новых учебников, монографий по искусству, истории и теории худ. культуры; 8. развитие массовых общедоступных форм художественного образования (система доп.образования); 9. разработка системы критериев оценки эффективности системы худ. образования; 10. проведение социально-экономических, социологических исследований для системы худ. образования; 11. разработка мер по материальному стимулированию и обеспечению достойной оплаты труда педагогов; 12. системы переподготовки кадров. №14. Современные проблемы развития этно-художественного образования в России 1. Недооценка в социальной практике роли эстетического сознания и художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества; 2. Культурный нигилизм (отрицание) в значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; 3. Усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер; 4. Второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях; 5. Распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения в области искусства части одаренной молодежи; 6. Чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.
Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
Концепция отражает волю государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина РФ в обрасти культуры и искусства: · Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, · доступ к культурным ценностям, · свободу личностного и художественного видов творчества, · преподавание. Содержание художественного образования для решения этих проблем 1. Формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей знание теории и истории искусства разных эпох и народов; 2. Формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных искусств; 3. Формирование художественного вкуса и оценочный критерий.
|