Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционные методы






 

Алгоритм. Метод предполагает предоставление обучающимся комплектов инструкций, рецептов деятельности, которые чаще всего представляются в виде дерева целей. Алгоритм – это системный план, в котором решение проблемы разбивается на несколько простых операций и указывается в каком порядке они должны быть осуществлены. Обучающийся имеет возможность усваивать информацию только по интересующей его структурной части проблемы. Таким образом упрощается сама деятельность, необходимая для решения проблемы. сокращается его время. недостатком этого метода является то, что обучающийся может получить правильный ответ, не понимая сути вопроса. Поэтому метод алгоритм можно использовать только в тех случаях, когда цель обучения – научить следовать идеальной модели, например, обучение в системе профессионально-технического образования некоторым трудовым приемам. Использование этого метода имеет смысл при упрощенном варианте модульного обучения, предполагающем отказ от изучения проблемных вопросов, применение которого ограничивается обучением будущих рабочих некоторым трудовым умениям и навыкам.

Видеоконфронтация. Цель метода – помочь обучающимся увидеть себя, свои действия со стороны.

Необходимые средства реализации метода – видеокамера и видеомагнитофон. на видеоленте фиксируются действия, поведение обучающегося в разных реальных или искусственно созданных ситуациях. Сразу после этого обучающийся наблюдает свое поведение на телеэкране, анализирует его. Желательно, чтобы ему помогал в этом консультант

Этот метод особенно эффективен при подготовке обучаемых к публичным выступлениям, проведению переговоров, совещаний и т.п.

«Делай так, как я». Метод предназначен для обучения практическим трудовым двигательным действиям, приобретения соответствующих навыков и умений. Обучающийся сидит с обучаемым и наблюдает за его трудовыми действиями. В основе такого освоения деятельности лежит копирование многократно повторяющегося трудового движения, поэтому особенно важно. чтобы движения обучающего были правильными и ясными.

Метод «делай так, как я» редко используется в процессе модульного обучения (лишь в исключительных случаях подготовки рабочих отдельных специальностей).

Лабораторные работы. Применяется с целью выяснения свойств, причин явления путем настоящего эксперимента в контролируемых условиях. В их ходе теоретические знания подтверждаются в практической деятельности. Лабораторные работы выполняются в лаборатории с использованием специального оборудования, материалов. Исходя из дидактических целей они подразделяются на тренировочные (выполняемые по описаниям, инструкциям) и исследовательские.

Если обучающийся работает по модульной программе, он может самостоятельно планировать и выполнять циклы лабораторных работ в удобное для него и персонала лаборатории время, так как выполняет его познавательными действиями сама программа.

Самокритика. Метод применяется с целью развития умения критически анализировать личную деятельность.

Применение метода охватывает 2 этапа: 1) репродукция личной деятельности и принятых решений, т.е. самооценка деятельности, и 2) оценка своей деятельности и личностных качеств по стандартным критериям.

Данный метод используется и на аудиторных занятиях, и при организации самостоятельной работы. Задача преподавателя – подготовить стандартные критерии оценки деятельности и личностных качеств.

В процессе модульного обучения метод «самокритика» используется при самостоятельной работе обучающегося с модулем, т.к. если в «руководстве по обучению» указано на необходимость его применения, значит, там же или в «учебном тексте» будут перечислены стандартные критерии оценки деятельности и личностных качеств, а в «руководстве по обучению» будет описана процедура оценки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал