Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи обучения






Задачи обучения

1. Формировать навыки общения с инфекционным больным

-научить студента сбору анамнеза и осмотру инфекционного больного

-научить умению выделить признаки опасности(приоритетные) у инфекционного больного и использовать их в сортировке больных

2. Формировать навыки проведения профилактических мер в системе противоэпидемических мероприятий

3. Формировать навыки работы с организационными и правовыми документами в работе инфекционного стационара

4. Формировать интерес студента к профессии врача педиатра – инфекциониста

4. Основные вопросы темы

1. Этапы оказания помощи инфекционным больным:

А) первичное звено, предоставленное врачом общей практики;

Б) кабинет инфекционно - паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики в поликлиниках;

В) специализированный инфекционный стационар.

1. Функции персонала приемного отделения инфекционной больницы.

2. Требования к работе инфекционных отделении.

3. Устройство бокса инфекционной больницы.

4. Санитарно - гигиенический режим в инфекционной больнице.

5. Дезинфекция белья, детских игрушек и предметов ухода за больным в инфекционном отделении.

6. Функции и обязанности врача в инфекционном отделении

7. Профилактика нозокомиальных инфекции.

8. Распределение больных в палаты, соответственно характеру заболевания.

9. Предупреждение заноса в отделение (палату) других инфекции в случае необоснованного перевода больных.

10. Осуществление лечебных мероприятий.

11. Правила выписки больных.

12. Ознакомление с приказом № 2136 от 15.12.2009 г..№479 25.07.2003 Об утверждении Правил Регистрации и учета инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения РК

 

5. Методы обучения и преподавания дискуссии, презентация. Работа в малых группах, проблемно- ориентированное обучение, решение ситуационных задач.

6. Литература:

1. «Детские инфекционные болезни» под редакцией Самарина В. Н., Москва. 2005год.

2. «Основы социальной медицины» под редакцией Нечипоренко, изд. «Питер». 2006 год.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Тема 2 Заболевания, протекающие с синдромом ангины.

2. Цель Формировать навыки клинического мышления в постановкедиагноза паротитной инфекции и различных инфекционных заболеваний у детей, протекающих с синдромом ангины, проведению профилактических мероприятий.

Задачи обучения

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «Заболевания, протекающие с синдромом ангины», «Паротитная инфекция»

2.Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком, больным ангиной при различных заболеваниях или Паротитной инфекцией (умение собрать анамнез; консультировать родственников с применением этических и деонтологических норм поведения).

3. Формировать навыки практической работы при встрече с больным ангиной или Паротитной инфекцией (осмотр больного, постановка диагноза, назначение плана обследования, лечения, проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий)

4. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме «Заболевания, протекающие с сисндромом ангины» и «Паротитная инфекция»

4. Основные вопросы темы

1.Этиология, эпидемиология, патогенез дифтерии, инфекционного мононуклеоза,, лакунарной, фолликулярной, некротической, герпетической ангин, паротитной инфекции

2.Анатомо-физиологические особенности ротоглотки и верхних дыхательных путей у детей различного возраста.

3.Классификация дифтерии, инфекционного мононуклеоза, бактериально-гнойных ангин, паротитной инфекции

4. Критерии тяжести заболеваний, протекающих с синдромом ангины

Критерии тяжести при различных формах паротитной инфекции

5.Клинические проявления дифтерийного процесса различных локализаций, в частности поражения ротоглотки, инфекционного мононуклеоза, лакунарной, фолликулярной, некротической, герпетической ангин.

6. Клинические проявления различных форм паротитной инфекции

7.Современные методы лабораторной диагностики дифтерии, инфекционного мононуклеоза, паротитной инфекции, техника взятия мазка из слизистой ротоглотки

8.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с ангинами у детей между собой и с другими заболеваниями(листериоз, иерсиниоз, лейкоз, грибковые ангины)

Дифференциальная диагностика паротитной инфекции

9.Осложнения заболеваний, протекающих с синдромом ангины.

10.Лечение и профилактика заболеваний, протекающих с ангинами и паротитной инфекции.

11.Особенности течения ангин у детей раннего возраста на современном этапе.

12.Показания к госпитализации детей с заболеваниями, протекающими с ангинами и с паротитной инфекцией

13. Ознакомление с приказом № 113 от 11.03.1997 г. «О совершенствовании мер борьбы с дифтерией».

5. Методы обучения и преподавания дискуссии, презентация. Работа в малых группах, проблемно- ориентированное обучение, решение ситуационных задач. ( слайды, таблицы, блок информации по заболеваниям, протекающим с синдромом ангины, СD-диск атлас «Руководство по инфекционным болезням», учебные истории болезни, мультимедийная презентация, работа у постели больного в профильных отделениях)

6. Литература:

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

4. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

5. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с

6. «Детские инфекционные болезни» под редакцией Самарина В. Н., Москва. 2005год.

7. «Основы социальной медицины» под редакцией Нечипоренко, изд. «Питер». 2006 год.

8. Контроль (вопросы, тесты, задачи

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал