Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3 Заболевания, протекающие с синдромом сыпи ( кори, краснухи, скарлатины, ветряной оспы , менингококцемии ).






2. Цель Формировать навыки клинического мышления в диагностике заболеваний, протекающих с сыпью (кори, краснухи, скарлатины, ветряной оспы, менингококцемии), проведения профилактических мероприятий

3.Задачи обучения

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «Заболевания, протекающие с сыпью»

2. Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком, больным корью, краснухой, скарлатиной, ветряной оспой, менингококкемией (умение собрать анамнез; консультировать родственников с применением этических и деонтологических норм поведения).

3. Формировать навыки практической работы при встрече с больным сыпью (осмотр больного, постановка диагноза, назначение плана обследования, лечения, проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий)

5. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме «Заболевания, протекающие с сыпью»

4.Основные вопросы темы

1.Этиология и эпидемиология заболеваний, протекающих с сыпью (кори, краснухи, скарлатины, ветреной оспы).

2. Патогенетические особенности кори, краснухи, скарлатины, ветреной оспы.

3. Морфологические изменение в коже и различных органах и системах при заболеваниях, протекающих с сыпью.

4. Клинические проявление типичных и атипичных форм в различные периоды болезней.

5. Классификация.

6. Показатели тяжести.

7. Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с сыпью между собой и с менингококкемией

8. Лабораторные методы исследования кори, краснухи, скарлатины, ветряной оспы.

9. Показания к госпитализации.

10. Принципы лечения.

11. Лечение в стационаре.

12. Профилактика заболеваний, протекающих с сыпью

 

13. Ознакомление с приказом №264 от 27.04.07 О совершенствовании эпид.надзора за заболеваемостью корь, краснуха, врожденная краснушная инфекция, эпид.паротит

, №2295 от 30.12.2009 г. «О мерах по улучшению вакцинации против инфекционных заболевании».

5.Методы обучения и преподавания

Работа в малых группах, дискуссии, презентации, ситуационные задачи, разбор тематических больных или архивные истории болезни, самостоятельная курация больных с оформлением учебных историй болезней.

6.Литература

Основная:

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

4. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

5. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с.

Дополнительная:

1. Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф. Учайкин. Москва. 2001. –809с

2. В.П. Тимченко с соавт: «Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций». С-Петербург. 2004 г.

3. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях. Практическое руководство. С.А.Амиреев., Т.А.Муминов., Б.Л.Черкасский., К.С.Оспанов. Алматы. 2007г. 1том. 596с.

4. Избранные лекции по детским инфекциям. Учебное пособие. Самара 2004г.

7. Контроль (вопросы, ситуационные задачи, тесты)

 

1. Тема 4 Грипп, ОРВИ, Программа ИВ БДВ (кашель/затрудненное дыхание). Коклюш, паракоклюш.

 

2. Цель: Формировать навыки клинического мышления в диагностике гриппа, ОРВИ, коклюша, паракоклюша. Формировать навык пользования алгоритмами Программы ИВ БДВ (кашель/затрудненное дыхание).

3. Задачи обучения

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «Грипп, ОРВИ, коклюш, паракоклюш. Программа ИВБДВ»

2. Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком, больным гриппом, ОРВИ, коклюшем, паракоклюшем (умение собрать анамнез; консультировать родственников с применением этических и деонтологических норм поведения).

3. Формировать навык работы с алгоритмами Программы ИВБДВ кашель/затрудненное дыхание (определение признаков опасности, классификация заболевания; лечения; навык подачи вентолина у ребенка с бронхиальной обструкцией; консультирование матерей - когда вернуться немедленно).

4. Формировать навыки работы у постели больного гриппом, ОРВИ, коклюшем, паракоклюшем (осмотр больного, постановка диагноза, назначение плана обследования, лечения)

5. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме занятия

4. Основные вопросы темы

1. Распространенность и актуальность гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша в детском возрасте на современном этапе

2. Этиология и эпидемиология ОРВИ, гриппа, коклюша и паракоклюша (механизмы и пути передачи)

3. Принципы классификации гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша.

 

4.Ознакомление с протоколом программы ИВБДВ ведения больного ребёнка с кашлем и затруднённым дыханием.

 

5. Патогенетические механизмы поражения при гриппе, ОРВИ, коклюше и паракоклюше (интоксикационный синдром, катаральный синдром, бронхообструктивный синдром, синдром крупа). Поражение нижних дыхательных путей.

6. Клинические проявления гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша в различные периоды болезни. Критерии тяжести, особенности у детей раннего возраста. Исходы заболевания, прогноз.

7. Лабораторная диагностика гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша. Методы диагностики: вирусологический, серологический, ПЦР-диагностика.

8. Принципы лечения гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша. Этиотропная терапия, десенсибилизирующая, симптоматическая. Критерии назначения жарапонижающих препаратов.

9. Профилактика гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша (знание приказа № г.)

10. Особенности гриппа, ОРВИ, коклюша и паракоклюша у детей раннего возраста

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, дискуссии, ситуационные задачи, презентации, разбор тематических больных или архивные истории болезни, самостоятельная курация больных с оформлением учебных историй болезни.

6. Литература:

Основная:

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

Дополнительная:

1. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

2. Интегрированное ведение болезней детского возраста. ВОЗ, Министерство Здравохранения РК. 2001г.

3. Карманный справочник по Программе ИВ БДВ – Руководство для оказания стационарной помощи в РК, глава 4 «Кашель/затрудненное дыхание», 2006 г.

4. Видеоролик «Демонстрация дачи аэрозольного бронходилятатора детям до 5 лет».

7. Контроль осуществляется в виде исходного тестирования, решения ситуационных задач в виде заключительного контроля.

 

1.Тема 5 Вирусные гепатиты у детей

2.Цель. Формировать навыки клинического мышления в постановке диагноза ВГ и проведения профилактических мероприятий

3. Задачи обучения

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «ВГ у детей»

2. Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком больным ВГ (умение собрать анамнез. консультировать родственников с применением этических и деонтологических норм поведения)

3. Формировать навыки работы у постели больного ВГ (осмотр больного, назначение плана обследования, лечения, постановка диагноза)

4. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме занятия

4. Основные вопросы темы

1. Актуальность вирусных гепатитов на современном этапе

2. Этиология и эпидемиология гепатитов (механизмы и пути передачи энтеральных и парентеральных гепатитов)

3. Классификация острых гепатитов

4. Патогенетические механизмы поражения при ВГ (билирубиновый обмен в норме и патологии, интоксикационный синдром, синдром холестаза, цитолиза, мезенхимально-иммунного воспаления. Поражение других систем и органов при ВГ)

5. Клинические проявления ВГ в различные периоды болезни. Ранний диагностический критерии для диагностики ВГ. Критерии тяжести ВГ

6. Исходы острых ВГ

7. Лабораторная диагностика ВГ. Ранние лабораторные диагностические критерии ВГ. Маркерная диагностика ВГ (ИФА, ПЦР)

8. Принципы лечения ВГ в зависимости от патогенетических механизмов поражения при ВГ

9. Профилактика ВГ (знание приказа № 33 от 12.01.2012 г.)

10. Особенности ВГ у детей раннего возраста

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, дискуссии, ситуационные задачи, презентации, разбор тематических больных или архивные истории болезни, самостоятельная курация больных с оформлением учебных историй болезни.

6. Литература; Основная:

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

Дополнительная:

1.Приказ 1050 МЗ РК от 26.11.02 «О мерах по профилактике заболеваемости вирусными гепатитами в РК».

2.Интернет.https:// www.doctor.ru/medinfo3. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

3. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с.

 

7. Контроль осуществляется в виде исходного тестирования, решения ситуационных задач в виде заключительного контроля.

 

1. Тема 6 Секреторные, инвазивные диареи. ИВБДВ.

2. Цель. Формировать навыки клинического мышления для диагностики секреторных и инвазивных диарей на основе рекомендаций ИВБДВ и проведения профилактических мероприятий

3. Задачи обучения

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «Секреторные и инвазивные диареи. Программа ИВБДВ»
2. Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком, больным диареиными заболеваниями(умение собирать анамнез, консультировать родственников с применением этических и деонтологических норм поведения)

3.Формировать навыки практической работы у постели больного (умение осмотреть диарейного больного с выделением признаков опасности: степень обезвоживания и токсикоза, определения вида диареи согласно классификации ВОЗ, назначения лечения исходя из поставленного диагноза согласно знания Программы ИВБДВ)

4. Формировать навыки профилактической работы в очагах диарейных заболеваний и диспансеризации

5. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме занятия

 

4. Основные вопросы темы

- Этиология секреторных и инвазивных диарей в возрастном и сезонном аспекте

-Этиология внутрибольничных диарейных инфекций

-Факторы и пути передачи кишечных инфекций у детей

-Общие механизмы развития диарейного синдрома

-Общие механизмы развития интоксикации

-Механизмы развития эксикоза

- Клинические проявления интоксикации, эксикоза, диспептического синдрома при диареях у детей (установление общих признаков опасности)

-Ведение больного младенца в возрасте от 1 недели до 2-х месяцев

-Оценка и классификация диарей у ребенка в возрасте от 2 мес. до 5 лет по программе ИВБДВ

-Дальнейшее наблюдение за больным диареей, консультация родителей, показания к повторному визиту врачу по программе ИВБДВ

-Профилактика диарейных заболеваний по программе ИВБДВ

-Профилактика внутрибольничных инфекций

- Особенности клиники и течения ротавирусного гастроэнтерита у детей

-Особенности клиники и течения эшерихиоза у детей

-Особенности клиники и течения холеры у детей

-Особенности клиники и течения шигеллеза и сальмонеллеза у детей

-Осложнения ОКИ у детей

-Принципы лечения ОКИ у детей

-Протоколы ВОЗ по борьбе с диарейными заболеваниями, знание приказа № 33 от 12.01.2012 г,

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, тесты, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс–стадии, клинический разбор больных, учебные истории болезней и т.д.).

6. Литература

Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 688 с,: илл.

В.Н. Тимченко Детские инфекционные болезни. СПб.: Спец Лит, 2008. 608 б.: илл

Материалы ВОЗ ИВБДВ

 

1. Тема 7. Менингококковая инфекция.

2. Цели занятия. Формировать навыки клинического мышления в диагностике различных форм менингококковой инфекции и проведения профилактических мероприятий

3. Задачи занятия

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «Менингококковая инфекция»

2. Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком больным менингококковой инфекцией (сбор анамнеза, консультация родителей с применением этических и деонтологических норм поведения)

3. Формировать навыки практической работы у постели больного менингококковой инфекцией (осмотр больного, уметь выявить менингеальные симптомы и другие поражения центральной нервной системы, оценка поражения кожи при менингококкемии, составить план обследования и план лечения больного, проведение профилактических мероприятий и диспансеризацию перенесших менингококковую инфекцию)

4. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме занятия

4. Основные вопросы темы

1. Этиология менингококковой инфекции.

2. Основные свойства менингококка и основные звенья патогенеза.

3. Эпидемиологические звенья менингококковой инфекции

4. Классификация менингококковой инфекции

5. Клиника различных форм менингококковой инфекции, ИТШ

6.Показания к люмбальной пункции, лабораторные методы исследования при ГФМИ

7.Дифференциальный диагноз при различных формах менингококковой инфекции

8.Основные принципы лечения менингококковой инфекции

9.Противоэпидемические мероприятия в очаге менингококковой инфекции. Исходы. Профилактика.

10.Ознакомление с приказом № 566 от 12.06.2001 г. «О мерах по улучшению эпидемиологического надзора, профилактики и диагностики менингококковой инфекции».

5. Методы обучения и преподавания (слайды и таблицы по менингококковой инфекции, блок информации по менингитам, менингоэнцефалитам, менингококкцемий, ИТШ, СD-диск атлас «Руководство по инфекционным болезням», учебные истории болезни, мультимедийная презентация, работа у постели больного в профильном отделении)

6. Литература

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

4. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

5. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с.

7. Контроль (вопросы, ситуационные задачи, тесты)

 

1. Тема 8. Полиомиелит. Энтеровирусная инфекция.

2. Цели занятия. Формировать навыки клинического мышления в диагностике различных форм полиомиелита, энтеровирусной инфекции и проведения профилактических мероприятий

3. Задачи занятия

1. Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «Полиомиелит. Энтеровирусная инфекция»

2. Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком больным полиомиелитом или энтеровирусной инфекцией (сбор анамнеза, консультация родителей с применением этических и деонтологических норм поведения)

3. Формировать навыки практической работы у постели больного полиомиелитом (осмотр больного, умение выявить симптомы вялых параличей, поражения центральной нервной системы, составить план обследования и лечения, проведения профилактических мероприятий и диспансеризации)

4. Формировать навыки практической работы у постели больного энтеровирусной инфекцией (осмотр больного для выявления различных форм энтеровирусной инфекции, составление плана обследования и лечения, проведение профилактических мероприятий)

5. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме занятия

4. Основные вопросы темы

1. Этиология полиомиелита, энтеровирусной инфекции

2.Этиология, эпидемиология, патогенез полиомиелита. Современное состояние заболеваемости полиомиелитом. Программа ВОЗ по ликвидации полиомиелита.

3.Классификация и клинические формы полиомиелита.

4.Дифференциальный диагноз полиомиелита. Лабораторные методы диагностики. Тактика врача при подозрении на полиомиелит у ребенка.

5.Лечение, реабилитация и профилактика полиомиелита.

6.Этиология, эпидемиология, патогенез ЭВИ.

7.Классификация и клинические формы ЭВИ. Дифференциальный диагноз ЭВИ.

8.Лечение и профилактика ЭВИ.

9.Особенности клиники полиомиелита, ЭВИ у детей раннего возраста

10.Ознакомление с приказом № 535 от 27.12.1995 «О мерах по улучшению эпидемиологического надзора, профилактики и диагностики и диагностики полиомиелита»

5. Методы обучения и преподавания (слайды и таблицы по полимиелитам и ЭВИ, блок информации по полимиелитам, ЭВИ, СD-диск атлас «Руководство по инфекционным болезням», учебные истории болезни, мультимедийная презентация, работа у постели больного в профильном отделении)

6. Литература

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

4. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

5. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с.

7. Контроль (вопросы, ситуационные задачи, тесты)

 

 

1.Тема 9. Зоонозные инфекции. ВИЧ – инфекция.

2. Цель занятия. Формировать навыки клинического мышления в постановке диагноза иерсиниоза, ВИЧ – инфекции, в проведении противоэпидемических мер

3. Задачи обучения

1.Формировать навыки самостоятельной подготовки к теме «иерсиниоз и ВИЧ-инфекция».

2.Формировать навыки коммуникативного общения с родственниками и ребенком, больным иерсиниозом, ВИЧ-инфекцией (умение собрать анамнез, консультировать родственников, применять этические и деонтологические нормы поведения)

3. Формировать навыки работы с больным (осмотр больного, назначить план обследования, лечения, постановка диагноза, применение знаний по ППМР – профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку)

4. Формировать навыки работы с правовыми документами по теме занятия.

4. Основные вопросы темы

1. Актуальность темы на современном этапе

2. Основные этапы и достижения медицины в изучении иерсиниоза, ВИЧ - инфекции

3.. Этиология, эпидемиология, патогенез, клинические проявления иерсиниоза, ВИЧ - инфекции и их осложнений.

4. Классификация иерсиниоза, ВИЧ-инфекции

5. Опорные диагностические и дифференциально-диагностические признаки иерсиниоза, ВИЧ - инфекции (эпид.анамнез, клинику). Критерии тяжести.

6. Основные заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальный диагноз.

7. Принципы терапии. Показания к госпитализации. Иммунитет.

8. Противоэпидемические мероприятия в очаге иерсиниоза, ВИЧ – инфекции

9. Программа ВОЗ по ППМР (ВИЧ-инфекция), знание приказа №272 от 18.04.2012г

5. Методы обучения и преподавания

Работа в малых группах, дискуссии, разбор тематических больных или учебных историй болезней, самостоятельная курация больных с оформлением учебных историй болезни.

6. Литература

Основная:

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

4. Карманный справочник по Программе ИВ БДВ – Руководство для оказания стационарной помощи в РК

Дополнительная:

1. Пути повышения эффективности медицинской помощи детям. Сб. научных трудов международной конференции. Алматы. Май 2005. 2. Интернет.https:// www.doctor.ru/medinfo

3. Инфекционные болезни у детей. (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

4. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с.

 

7. Контроль.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал