Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета, курса






В настоящее время обучение английского языка рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе УМК авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ HappyEnglish. Ru» для 8 класса (издательство Титул) 2013г. В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 8 класса. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

· повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

· вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

· доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируя с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

В УМК «English 8» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения английского языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

l формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках английского языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

l развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

l общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

l воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, качество, присущее каждому культурному человеку;

l расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления английского языка с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения позволяют:

l нестандартное и привлекательное для ученика содержание курса (сюжетное построение учебника, использование ин­тересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);

l посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки (подробные и доступные объяс­нения на русском языке, повторяемость лек­сического и грамматического материала);

l возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разно уровневые зада­ния, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);

l обеспечение повторения и ротации ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;

l наличие необходимого справочного материала, инструкций на понятном учащимся языке, обеспечиваю­щих достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

Сюжет несет большую дидактическую на­грузку. Именно сюжетное построение курса обе­спечивает:

l осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

l поддержание высокой мотивации учащихся;

l повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурно­го);

l коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

l обязательность изучения всех уроков и тек­стов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал