![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главные порты и пристани
Подведенные показатели работы портов Балтийского моря свидетельствуют, что грузооборот в портах растет уже не так быстро, хотя тенденция роста грузооборота сохраняется. Вентспилский порт все еще перегружает больше всех грузов на восточном и северо-восточном прибережье Балтийского моря, но порты Санкт-Петербурга и Таллинна постепенно увеличивают обороты. В этом году увеличили грузооборот на 30% и 23% соответственно. Успехи порта Санкт-Петербурга объясняются политикой России - направлять грузы через свои порты. В прошлом году в порту Санкт-Петербурга увеличились объемы перегрузки практически по всем видам грузов, а перегрузка зерна увеличилась почти в восемь раз. В свою очередь в Таллиннском порту в этом году удалось значительно - почти на 30% - увеличить объем перегрузки нефтепродуктов. По объему перегрузки нефтепродуктов Таллиннский порт в 1999 году обогнал даже Вентспилс. Для портов Латвии это был тяжелый год. Особенно плохими были октябрь и ноябрь 1999 года, но в декабре объемы грузов восстановились в предыдущих объемах, что позволяет с большими надеждами смотреть в будущее. На показатели Латвийских портов в прошлом году оказали влияние низкие объемы перегрузки нефти в Вентспилском порту в конце года, а также снижение объемов перегрузки металлов и контейнеров. Во всех крупнейших портах Балтийских стран в 1999 году уменьшился объем перегруженных генеральных грузов. Значительнее всего в портах сократились металлы. Но, например, в Клайпедском порту в 1998 году количество металлов достигло рекордного уровня, а в 1999 году возвратилось на обычный уровень. Падение объемов грузов металла в основном связано с противостоянием производителей металлов США и России. В результате этого в США были введены по отношению к российским металлам антидемпинговые мероприятия. В свою очередь объемы сыпучих грузов во всех крупнейших портах Балтийских стран в 1999 году увеличились. Большого роста объемов грузов достигли как Таллиннский порт, так и Вентспилский и Клайпедский порты. Рост сыпучих грузов произошел благодаря увеличению объемов химических грузов, в основном минеральных удобрений. Неизменным лидером по объему перегружаемых разливных грузов является Вентспилс, который своего ближайшего соперника - Таллинн - обошел почти на 10млн.тонн. Но, если в прошлом году в Вентспилсе этих грузов стало меньше, то в остальных портах объемы перегружаемых разливных грузов увеличились. После окончания реконструкции терминала в Клайпедском порту объем перегружаемых разливных грузов вырос на 66%, в том числе нефтепродуктов - на 72%. В свою очередь в Таллиннском порту объем разливных грузов вырос. Итоги работы портов Балтийского Моря наглядно показаны на графиках и в сравнительных таблицах.
|